Использование электронной формы учебника и ЭОР в обучении английскому языку

Разделы: Иностранные языки


Учебник в течение нескольких столетий является одним из самых важных источников знаний для учеников, в котором сконцентрированы и содержание образования, и методы, и план обучения. Современные технологии позволяют получать знания через разные каналы, разными способами. Печатный текст и иллюстрации дополняются мультимедийными материалами: визуализация, звучащая информация, интерактивные элементы сокращают время для первичного восприятия или усвоения знания. Это, безусловно, положительные, мотивирующие возможности современных технологий. Электронные учебники предоставляют возможность сочетать положительные черты печатного учебника и новых технологий.

Электронная форма учебника обладает несомненными преимуществами:

  • наглядность;
  • мультимедийность (учебный материал подается комплексно, например, термин или слово можно прочитать и послушать, как оно произносится);
  • интерактивность (например, тренировочные тестовые задания с моментальной обратной связью);
  • удобная навигация;
  • возможность работы в режиме online и offline;
  • возможность создавать заметки, делать закладки;
  • портфель ученика становится значительно легче;
  • наличие электронных устройств на уроке позволяет использовать электронные образовательные платформы в ходе урока.

И, конечно, электронная форма учебника это один из способов повышения мотивации к учёбе.

Позвольте представить технологическую карту урока с использованием электронного учебника и ЭОР.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока.

  • Образовательная: развитие и совершенствование навыков и умений устной и письменной речи по теме «Мир профессий».
  • Воспитательная: создание условий для осознания важности различных профессий.
  • Развивающая: создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, а именно умения регулировать свою деятельность, навыков работы с информацией, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Планируемые предметные результаты (достигаются в ходе работы на уроке и выполнения домашнего задания):

формирование лексических навыков по теме «Профессии»;

развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос) по изучаемой теме;

развитие умения аудирования с общим и полным пониманием;

развитие умения говорения в рамках изучаемой темы.

Планируемые личностные результаты:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной деятельности;
  • формирование личностных представлений о важности каждой профессии.

Планируемые метапредметные результаты:

  • развитие умения организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • совершенствование навыков работы с информацией;
  • развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • развитие умения анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Средства обучения: УМК Spotlight 8 класс под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 8-х классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014., аудиоматериалы, электронные презентации.

Технологическая карта урока

Источники информации

  1. Ресурс 1 - http://learningapps.org/display?v=pph4wmjkj01
  2. Ресурс 2 - http://www.zaption.com/tours/561d3855fe3e2ca41b306d6e
  3. Ресурс 3 - https://www.smore.com/d6ahj-occupations

Итак, возможностей использовать ЭФУ – шагать в ногу со временем и не отставать от своих учеников – бесконечно много.