Переместительное свойство сложения. 1-й класс. Школа России

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок-сказка, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Познакомить детей с переместительным свойством сложения, тем самым расширить знания об операции сложение.

Задачи:

  • Закрепить навыки счета в пределах десяти, научить детей применять переместительное свойство сложения при решении примеров, закреплять навыки решения задач.
  • Продолжить учиться работать в группах, учиться взаимодействовать друг с другом, договариваться.
  • Развивать в детях способность логически мыслить, развивать речь, внимание.
  • Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, способствовать развитию интереса к предмету математики.

Организационный момент урока

- Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что этот урок будет интересным и познавательным для вас. Я вам желаю хорошего настроения.

1. Устный счет.

- К нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать, как его зовут, вы должны правильно выполнить устный счет. Откройте тетради и запишите правильные ответы.

1. Запишите число, которое стоит за числом 7. (8)

2. Перед числом 3. (2)

3.Сумма чисел 5 и 2. (7)

4. 5 уменьшить на 2. (3)

5. 3 увеличить на 3. (6)

6. На сколько 5 больше, чем1. (4)

7. 1 слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

Проверка. 8 2 7 3 6 4 5

- Как можно назвать эти числа? (однозначные)

- Самое большое?

- Самое маленькое?

- Каких однозначных чисел не хватает? (0,1,9)

Запишите данные числа по возрастанию и вы узнаете, как зовут нашего героя.

К К О О Б Л О
8 2 7 3 6 5 4 5

- Колобок пришел к нам неспроста, он пришел к нам за помощью. Мы должны ему помочь добраться до дома к бабушке и дедушке.

- Дети, ответьте на вопрос, какой формы колобок? (он шар) А если его нарисовать? (он круг)

2. Логическая задача.

- Прежде чем печь колобка, сварила бабка 3 яйца всмятку, позвала всех завтракать, а сама ушла тесто месить. Сели за стол 2 отца и 2 сына.

Всем досталось по одному яйцу, всем поровну. Как такое могло произойти? (потому, что их было трое: дед, отец, внук)

- Как вы думаете, почему Колобок ушел от бабушки и дедушки? (ответы детей)

Я – Колобок, сбежал с окошка,
Деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке
В лапы к (зайцу) угодил.

- Колобок, Колобок, - говорит заяц, - ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю.

Реши мои задачи.

3. Задачи в стихах. Выложите решения к задачам из цифр счетного материала.

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько он нашел грибов? 6 + 1 = 7

Пять ворон на крышу сели, 
Две синицы прилетели.
Вы ответьте на вопрос:
Отвечайте быстро, смело, 
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 4-х окуней.
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4 + 3 = 7

4. Физкультминутка.

- Отпустил Заяц Колобка.

- Вот навстречу ему волк, в колобках он знает толк!

- Колобок, Колобок, ты умеешь считать? Дай-ка я тебя проверю. Не ответишь правильно, я тебя съем!

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.

Посмотрите, какая история произошла с Волком.

5. Открытие новых знаний.

ОТРЫВОК ИЗ «ШИШКИНОЙ ШКОЛЫ». (Урок математики: Переместительное свойство сложения. https://www.youtube.com/watch?v=5VPSqEqlYGI )

  • Кто же прав 7+2 или 2+7?
  • Какой вывод можно сделать? (При перемене мест чисел, ответ не меняется.) А как называются числа при сложении?
  • Какая тема урока?
  • Чему должны научиться?

6.Давайте откроем учебники на стр.14 . (Учебник Моро 1 класс, 2 часть)

Правильно ли мы угадали с вами тему урока?

Рассмотрите рисунок.

Задание №1.

7. Физкультминутка.

Я - Колобок, Колобок!
А волк говорит:
С песней, Колобочек не спеши,
Лучше мне заданье ты реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь!

7. Составьте для Волка выражения к рисунку: 3 рыбки и 1 сом.(3+1 и 1+3) Почему можно так и так?

- Понравилось волку, как все дружно работают, и отпустил он Колобка.

Ушел Колобок от волка,
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу Косолапый.
Колобочек испугался,
На пенек скорей забрался
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь:
- Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу
И пример в придачу!

8. Работа в группах.

- Сейчас вы должны будете для Медведя выполнить творческое задание. Мини-проект. Работаем в группах. Каждая группа получила конверт. В нём геометрические фигуры. У каждой группы фигуры одинаковые, но разных цветов.(Например, 3 желтых и 2 красных квадрата, и т.д.) Вы должны их наклеить на лист А 4  и составить к получившемуся рисунку выражения, используя новое правило.

Команды работают и показывают результаты у доски. Остальные команды оценивают результаты других.

Отпустил медведь Колобка. Вдруг навстречу Колобку Лисичка-Сестричка. Лисичка-Сестричка пришла не просто так, она подготовила задания.

Ребята, вспомните Волка и марки, почему Кот составил выражение 7+2, а не 2 +7? (Легче посчитать). Для чего нужно это правило?

А вот и задание для вас от Лисички.

9. Расставить знаки < > =,  не вычисляя.

  • 3+2…2+3
  • 5+1..6+1
  • 4+3..3+4
  • 4+3 ..4+2

А Колобка она отпустила. И, наконец, он добрался до своего дома, где его ждали бабушка и дедушка.

10. Рефлексия. С каким правилом познакомились?

Какие цели ставили? Для чего нужно это правило?

(У детей на столах лежат желтые круги) Дорисуйте колобку личико, в зависимости от того, как вы поняли сегодняшний урок.