Методическое пособие для преподавателей медицинских училищ и колледжей. Организация внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Английский язык» (из опыта работы)

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: английский язык


Введение

Настоящее методическое пособие предназначено для преподавателей английского языка медицинских училищ и коллед жей, обучающих студентов I-IV курсов.

Назначение внеклассной работы расширение сферы применения английского языка.

Своими увлекательными формами эта работа вызывает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации обучения.

Комфортная обстановка внеклассной работы, построенной на добровольных началах, свободной от прямолинейного дидактизма, стимулирует развитие инициативы студентов, их способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый может и хочет себя проявить.

Менее подготовленные студенты имеют шанс проявить себя, шанс на веру

в свои способности и в самого себя. При организации внеклассной работы студенты показывают уровень овладения общими компетенциями:

  • ОК 6 - работать в коллективе и команде;
  • ОК 5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • ОК 8 - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Участие во внеклассной работе способствует развитию таких качеств личности как активность, целеустремленность, коллективизм.

Внеклассная работа помогает разумно о рганизовать досуг студентов, направляет их интеллектуальную и эмоциональную энергию в нужное русло.

Очень важна содержательная сторона внеклассной работы, при ее определении я отталкиваюсь от «зоны актуального развития», т.е. от реальных знаний, умений и навыков студентов по иностранному языку и их общеобразовательного уровня, и иду к «зоне ближайшего развития», т.е. предлагаю содержание с неким опережением, то, чем еще предстоит овладеть. Эти термины использует Л.С.Выготский в своей книге «Мышление и речь».

При организации внеаудиторной работы ставлю следующие задачи:

  • совершенствование навыков устной речи;
  • предоставить студентам дополнительную возможность использования языка как средства общения на внеклассных занятиях;
  • привитие интереса к изучению языка;
  • развитие творческих способностей;
  • расширение кругозора;
  • формирование профессиональной культуры будущих специалистов;
  • воспитание студентов в духе коллективизма, взаимопомощи и уважения друг к другу.

Одним из направлений внеаудиторной работы является кружков ая работа, которая строится на добровольных началах. На занятиях кружка мы изучаем дополнительный материал по грамматике, фонетике, стихи, песни, проводим вечера и конкурсы. Некоторые студенты с удовольствием занимаются перепиской с зарубежными друзьями.

Эта работа расширяет знания об англоязычных странах, формирует культуру письма, позволяет ознакомиться с разговорным языком.

Представлен материал:

  • «Как оформить конверт»,
  • «Золотые правила написания писем»,
  • «Как написать личное письмо»
  • «Как написать деловое письмо»
  • «Анкета для переписки»
  • «Как написать письмо кумиру»

Студенты с удовольствием занимаются творческой работой:

  • собственные переводы стихов на английском языке;
  • изготовление своих открыток;
  • сочинения;
  • постановка оценок, пьес;
  • изготовление грамматических таблиц.

Сочинение «My special book» («Моя особая книга»), «I want to tell you about…» («Я хочу вам рассказать о…»), «My town», «My college (school)», можно проводить не только в училище, но и в школе.

«My special book» оформляется в виде книги, содержащей мысли студента (школьника) о хорошем и плохом, о самом лучшем и худшем дне жизни, о самом дорогом человеке, о будущем и прошлом, 10 желаний, я люблю и не люблю. Психолог может использовать этот материал в своей работе, это позволит лучше узнать человека, его проблемы, пути их решения.

Конкурс "English for pleasure" - «Английский с удовольствием»

Проводится на итоговом занятии по коррективному курсу в конце сестра с целью контроля лексики, грамматики, диалогической и мо нологической речи. Задания составлены с учетом знаний студентов. На занятиях можно использовать отдельные задания - этапы конкурса. Например, контроль лексики можно проводить в форме «Словесного волейбола» - IX задание или «Кроссворд» --VIII задание. Этот конкурс подходит для студентов I-II курсов обучения.

Компетентностный подход - владение компетенциями, то есть тем, что могут делать студенты, каким способом деятельности овладели, к чему готовы, осуществляется на протяжении всей внеклассной деятельности.

Особенно профессиональные компетенции формируются у студентов на профессиональном конкурсе «Мы любим медицину» и на олимпиаде.

Можно проследить овладение такими профессиональными компетенциями, как:

  • ПК 1.1. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;
  • ПК 1.2. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  • ПК 2.2. осуществлять лечебно-диагностические вмешательства;
  • ПК 2.7. осуществлять реабилитационные мероприятия;
  • ПК 2.8. оказывать паллиативную помощь;
  • ПК 3.1. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
  • ПК 3.2. участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

Профессиональный конкурс «Мы любим медицину»

Этот конкурс для студентов III-IV курсов проводится на итоговом занятии I семестра. Позволяет проконтролировать знание лексики, терминологии, медицинских тем, поговорок о здоровье. В заданиях III, IV, V, VII студенты имеют возможность показать свои профессиональные навыки и прокомментировать их. Для капитанов представлены задачи соответственно для акушерок и медсестер.

Вечер "Christmas" - «Рождество в англоязычных странах»

Проводится 25 декабря - в Рождество с целью расширения знания студентов о культуре, обычаях стран изучаемого языка, а также с целью развития творческих способностей студентов. Студенты показывают сценки по содержанию Библии (рождение Иисуса Христа), сами изготавливают костюмы. Представлены рецепты рождественских блюд. Звучат стихи о Рождестве, песня "Jingle Bells" с переводами студентов. Проводится ко нкурс стенгазет о Рождестве.

«День Святого Валентина»

Проводится 14 февраля. Обязательно конкурс стенгазет и стихов о любви с переводами студентов. Весь день работает «Почта», студенты обмениваются Валентинками. Можно проводить со студентами разных курс ов. Студенты узнают больше о традициях англоязычных стран, проявляют творческие способности.

Олимпиада

Лучше проводить между несколькими медицинскими училищами (колледжами) в конце учебного года. Способствует укреплению сотрудничества между медицинскими училищами и преподавателями, позволяет оценить ваших студентов на фоне других (их знания, творчество).

Кружковая работа

Стихи

Представлены стихи разной сложности в зависимости от курса. Например, стихи: "It's a small world", "Smiles", "Just so", все стихи на стр. 51 - подойдут студентам I-II курсов, а остальные - для III-V курсов, причем длинные стихи можно учить группами студентов от 3 до 5 человек. Всегда интересно послушать собственные переводы студентов в стихах.

Разучивание стихов способствует укр еплению памяти, мышления, внимания, развитию творческих способностей, лексических и грамматических навыков.

Песни на английском языке

Представлено 25 детских песен из сборника «Песни Дисней Лэнда» в исполнении детского хора Диснейленд и Лэри Грейс. Любые песни очень хороши для отработки фонетических навыков, интонации, тренировки памяти, создают эмоциональный фон на занятии.

Переписка (по почте и по Интернету)

Занимает очень важное место в кружковой работе. Формируются навыки письма на языке, лучше запоминается лексика, грамматика. По письмам очень хорошо учить разговорный язык.

Переписка расширяет знания о культуре англоязычных и других стран, позволяет приобрести друзей за рубежом и, возможно, посетить их.
Представлен материал «Как правильно оформить адрес», «Золотые правила написания писем», «Как написать личное письмо», «Оформление делового письма», «Письмо кумиру» (адреса кинозвезд, поп-звезд).

Творческие работы

Это могут быть сочинения, переводы стихов, стенгазеты на разные темы, изготовление своих открыток, проекты.

Представлена книга "My special book" (Моя особая книга), которая содержит несколько разделов - мыслей студента (ученика).

Это очень серьезная работа студента (ученика). С годами может меняться отношение человека к жизни, к людям, к своей профессии. Поэтому писать такую книгу можно начинать с I-II курса и заканчивать на III-IV курсах. Разделы книги можно расширить, например, о своем отношении к медицинской профессии.

Стиль авторов творческих работ сохранен.

Конкурс "English for pleasure" для I-II курсов

Пояснительная записка

Конкурс проводится на базе коррективного курса, изученных разговорных тем: «Моя семья», «Моё свободное время», грамматических тем «Настоящее простое время», «Будущее простое время».

Практическая цель: совершенствовать речевые умения, грамматические и лексические навыки; представить студентам дополнительную возможность использования языка как средство общения на внеклассных занятиях.

Образовательная цель: контроль лексических и грамматических знаний.

Воспитательная цель: воспитание студентов в духе коллективизма, взаимопомощи и уважения друг к другу; развитие творческих способностей; расширение кругозора (английские песни и стихи).

Участники: студенты, команды (8 человек) включают в себя студентов, ранее изучавших язык и не изучавших в школе.

Оснащение: магнитофон, кассеты с английскими песнями, таблицы с грамматическими заданиями, лексический кроссворд, мяч, таблицы текстами по чтению, плакат «Welcome», буклет с английскими песнями.

Good afternoon, dear guests and students!
To day an English competition
will take place between two groups nurses and midwives.
Let me introduce our jury. (Представление жюри)

Ход конкурса

I. Предст авление команд

Teams, introduce yourselves, please)

1 команда (м/сестры) "Stars"

2 команда (акушерки) "Naughty Girls"

II. Фонетический корпус

Разминка. The first competition is to read these words correctly.

а) That fat black cat sat on a mat (1) (Для "Stars")

b) Mary and Clare have a hare and a pear (2) (Для "Naughty Cirls")

Каждый член команды читает первое или второе предложение.

c) Прочитать карточки со словами. (Каждый читает по одному слову)

III. The next competition is "The Best Reader"

I need one student from each team

Read please this text

Следующий конкурс «На лучшего чтеца». По одному студенту из каждой команды читают текст.

(Задание для не изучавших ранее язык).

IV. Now The competition "Tell us about yourself"

Сейчас конкурс «Расскажи нам о себе». (Для изучавших ранее язык).

Студент - представитель из каждой команды рассказывает о себе.

Предоставляется слово жюри по результатам четырех конкурсов.

V. The next competition "The Best in Grammar"

Задание по грамматике представлено на доске (на ватмане). Приглашаем по студенту из каждой команды (не изучавшие язык) Кто быстрее и правильнее сделает?

VI. Now, captains, you are welcome

Listen to your task: Come to the jury and interview our English teachers.

Итак, задание для капитанов: взять интервью у жюри. Каждый капитан задает свои вопросы одному из членов жюри.

VII. The next competition is musical

Listen to the song and try to show its contents. Be attentive, please 5 minutes for you.

Следующий конкурс - музыкальный. Команда слушает песню и показывает ее содержание мимикой, жестами, пантомимой.

В это время проводится конкурс для болельщиков на лучшее знание английских слов. За ответ - жетон.

Our competition is for fans "Who Knows better English words".

VIII. Now our crosswords

I need one student from each team. Start please.

Итак, кроссворд. По одному студенту (не изучающему язык) из каждой команды.

По сигналу начинайте!

IX. Let's play "Word Volleyball"

Teams, you are welcome.

Приглашаются обе команды встают напротив друг друга.

Кидают мяч друг другу и при этом называют английские слова. Время - 3 минуты. Кто больше назовет слов (только существительные)?

X. Your presents

The 1st "Star" sings a song "Twin Kle, twin kle, little star".

The 2nd team "Naughty Girls" - an English poem translated by a girl from the team. Thank you.

Grammar

  1. I…in Moscow (live, lives)
  2. …you like English? (do, does)
  3. We… not study at school (do, does)
  4. He… at home yesterday (was, is)
  5. She… (took, takes) my book a week ago.
  6. …(did, do) they read books in the evening?
  7. …(shall, will) you study English next year?
  8. He…(will, shall) translate this test.

Конкурс для болельщиков

1. Учу английские слова, Беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал: Портфель и сумка - bad!

2. Вижу в классе много рук
Книга по-английски - book!

3. Мальчик наш лихой - ковбой
Мальчик по-английски - boy!

4. Да, запомнить я сумею: Стул мы называем chair!

5. На окне цветок расцвел
Полевала его - girl!

6. Я на уроке перевел:
«Мы шли с подругой лесом»
и повторяли про себя
«Урок английский - lesson!

7. По-английски каждый день
Ручку называем - pen!

8. Клоун наш - Карандаш
Он - умен и весел.
В Англии Карандаша
Называют - Pencil.

9. Долго-долго носом хлюпал
Ученик, английский - pupil!

10. Вопрос вполне уместен.
Вопрос - иначе - guestion!

11. В школе я вчера заснул
Школа по-английски - school!

12. Пришло письмо от Светы.
Письмо и буквы - letter!

13. Везде бумажные наклейки
Бумага по-английски - paper!

14. Унывать совсем не будет,
Он, студент, английский - student!

15. Тише, дети, не кричите:
В класс заходит English teacher.

16. Скажу лишь слово, он поймет.
А слово по-английски - word!

17. Ты не, ленись и повтори:
Семья - иначе - family!

18. Тетя! А теперь твой фант!
Тетя по-английски - aunt!

19. Уехал на турбазу
Отец мой - father!

20. Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски - daughter!

1. К конкурсу «На лучшего чтеца». Текст "Our Town", стр.201.

Учебник английского языка (1-й год обучения). Старков А.П., Диксон Р.Р., Рыбаков М.Д.

2. Конкурс-кроссворд

  1. Учитель
  2. Предлог «на»
  3. Глагол «идти»
  4. Лампа
  5. Дать
  6. Студент
  7. Позади

Рекомендации для жюри

1. Конкурс «Представление команд» 5 баллов.

Внешний вид. Эмблема. Девиз.

2. Конкурс «Фонетики» - 5 баллов.

а) Прочтение английской фразы.

б) Прочтение английских слов.

3. Конкурс «Лучший чтец текста» - 5 баллов.

Критерии:

  1. темп
  2. фонетика
  3. правильность чтения.

4. «Расскажи нам о себе». Монологическое высказыва ние - 5 баллов.

Критерии:

  1. количество фраз
  2. произношение
  3. темп
  4. содержание

5. Конкурс «Грамматический» - 5 балов.

Знание изучаемой грамматики.

6. «Конкурс капитанов» - интервью у жюри - 5 баллов.

Критерии:

  1. темп
  2. количество вопросов
  3. содержание
  4. произношение

7. «Музыкальный конкурс» - 5 баллов.

Инсценирование песни:

  1. уметь понять с пленки иностранную речь
  2. умение играть, творческую способность

8. Кроссворд (индивидуально) - 5 баллов.

Знание английских слов:

  1. скорость выполнения
  2. правильность

9. «Словесный волейбол» (команда) - 5 баллов.

Кто больше и лучше знает английские слова:

  1. правильность произношения
  2. реакция
  3. содержание

10. Подарок-сюрприз - 5 баллов.

Творческие способности команд

11. Жетоны болельщиков добавляют баллы командам/ 5 жетонов - 1 балл.

1. Команда-победительница -

Результаты

  1. Самый лучший актер "The best actor" -
  2. Самое лучшее произношение "The best in phonetics" -
  3. Самый активный болельщик "The most active fan" -
  4. Самый лучший рассказчик " The best story - teller" -

1. Команда-победительница.

2. Самый лучший актер.

Итоги конкурса

  1. Самое лучшее произношение.
  2. Самый активный болельщик.
  3. Самый лучший рассказчик.

New let's listen to our juri

The winner is …
The best actor is… (Получают медали)
The most active fan is…
The best story - teller is… The best in phonetics is…

Thank you dear guests, jury and teams. Our competition is over.

См. методическое пособие в полном объеме