Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Единица содержания: алгоритм написания безударных личных окончаний глагола.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов, уметь выделять часть текста в соответствии с заданной темой (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь пользоваться алгоритмом проверки безударных личных окончаний глаголов, устным и письменным приёмами доказательства выбора буквы (познавательные универсальные учебные действия);
  • научиться составлять буклет, как результат проектной деятельности, используя алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола (познавательные, регулятивные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление при работе с алгоритмом, выборе буквы е или и при написании безударных личных окончаний глагола (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать речь при построении рассуждения, умение воспринимать информацию на слух (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать самооценку при контроле и оценивании результатов своей деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать ответственность за результат коллективной работы, уважение к мнению другого человека (регулятивные, личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру интеллектуального труда при использовании мобильного устройства (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать экологическую грамотность, сострадание и отзывчивость в процессе работы над коллективным благотворительным проектом (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Этапы урока:

  1. Домашнее задание Дм
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
  3. Закрепление Зк
  4. Итог на рефлексивной основе Ит

Ресурсы урока: IPad, наушники, Google – презентация, приложение Papplet, Publisher Буклет, приложение Explain Everything, приложение Google-диск, приложение Green sgreen , Appl TV, модель "Цветик -семицветик", модель алгоритма, схема «Правила работы в группе».

Ход урока

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности. Информация о домашнем задании.

Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Наш урок я хочу начать высказыванием: «Соверша_м добрые дела, дела_м мир чище!»
Знакома ли вам эта фраза? Где она вам встречалась?

Эта фраза является названием нашего проекта, цель которого помочь мальчику Андрюше.
Напоминаю, чтобы привлечь других людей к проблемам детей, которые нуждаются в нашей помощи, мы составляем буклет.

Он состоит из трех разделов. В первом разделе мы разместили информацию о нашей акции. Сегодня мы работаем над вторым разделом буклета «Влияние пластика на окружающую среду».

Третья часть - домашнее задание, с этого и начнем нашу работу. Положите перед собой лист с домашним заданием.
По результатам урока, вы определите свою часть домашнего задания.

 

Актуализация.

Исходя из содержания домашнего задания и высказывания, определите тему нашего урока.

Поставьте цель нашего урока.

 

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Повторить алгоритм работы над данной орфограммой и закрепить это умение при работе с текстом.

Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое)
Задача: обеспечение мотивации.
Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов).
Форма работы: фронтальная.

Как мы построим сегодняшнюю работу, вы узнаете из маршрутного листа.

Закрепление.

Задание. Алгоритм

Дополните алгоритм.
Выполни задание в приложении Papplet.

Приложение Papplet

Оцените свою работу в маршрутном листе.
Представление алгоритма на доске с использованием Appl TV

Этап закрепления знаний

Решение задач
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная (парная, групповая).

Задание. Аудирование

Используя алгоритм, выполните задание на аудирование.
Прослушай аудиозапись, запиши все глаголы, которые услышишь, распределив их в группы по спряжению. Обрати внимание на цвет стаканчика!
Сколько глаголов выписали? Сколько из них I спряжения? Назовите их.
Сколько глаголов II спряжения?

1 спряж

2 спряж

 

 

 

 

 Дети прослушивают материал аудиофайлов приложение Green sgreen

Критерии. Оценивание.

Задание. Работа с текстом

А сейчас поработаем с текстом, который составит 2 колонку буклета.

Работа предстоит насыщенная, поэтому будем работать в группах. Чтобы работа была эффективной, не забываем соблюдать правила групповой работы.
Распределитесь в группы в соответствии с цветом предмета в аудиофайле.

 

Получите лист задание (лист А3 с глаголами) для группы.

Один ученик работает приложении Explain Everything с текстом, вставляя пропущенные буквы. Работа с ресурсом Publisher Буклет.

Проверка:

Лидер выходит к доске, читает текст , отвечает по плану, вывешивает лист со словами, комментирует выбор гласной.

Остальные ребята проверяют, вставляя пропущенные гласные в озвучиваемый отрывок.

Сигнализируют правильность выполнения светофором.

Критерии Оценивание

Задание. Высказывание

Вернемся к названию нашего с вами буклета.

Спиши высказывание, вставь пропущенные буквы, опираясь на алгоритм.

 

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей.
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная (индивидуальная).

Результатом нашей работы стал буклет.
Оцените свою работу на уроке.

Дети считают баллы.
Если вы набрали 7, 8 баллов - д/з часть 1.
4-6 баллов – часть 2
3 балла – часть 3.

Ребята, символом нашего проекта послужил "Цветик-семицветик" из сказки Валентина Катаева о девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками.
Я предлагаю каждому
из вас взять свой заветный лепесток и, отразить свою частичку души, продолжив высказывание «Родная земля – самое дорогое, что есть у нас, поэтому ее надо…..»
Из предложенных на обратной стороне глаголов выберите тот, которым каждый из вас закончил бы это высказывание. Поставьте глагол в нужную форму.
Я хочу поблагодарить за урок вас, ребята! Спасибо большое, молодцы!

 

 

 

 

Дети на доску вывешивают лепестки и объясняют, почему выбрали это высказывание.