План-конспект урока по теме "Профессии" к учебнику Spotlight. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Ключевые слова: профессии


Тип урока: урок систематизации знаний.

Вид урока: урок с элементами игры.

Оборудование: проектор или интерактивная доска, карточки с заданиями.

Цель урока: научить обучающихся использовать изученные слова и выражения по теме для рассказа о профессиях людей.

Задачи:

Учебные:

  • Научить обучающихся использовать изученную лексику по теме «Профессии» (job, shift, uniform, deadline, part-time, highly-qualified, accountant, architect, surgeon, designer, programmer, well-paid, desk, freelancer) на уровне слова, словосочетания, сверхфразового единства;
  • Научить обучающихся поисковому чтению и чтению с полным пониманием прочитанного;
  • Научить обучающихся употреблять изученные глаголы в Простом настоящем времени, задавать вопросы и отвечать на них;
  • Научить обучающихся аудированию с полным пониманием услышанного;
  • Научить обучающихся составлять монологическое высказывание по теме «Профессии» с опорой на образец.

Воспитательные:

  • Научить обучающихся внимательно слушать друг друга;
  • Научить обучающихся работать в команде;
  • Способствовать уважительному отношению к различным профессиям;
  • Способствовать расширению кругозора обучающихся.

Развивающие:

  • Способствовать развитию фонематического слуха;
  • Способствовать развитию мышления (сравнение, умозаключение, обобщение, анализ);
  • Способствовать развитию воображения и реакции;
  • Способствовать развитию произносительных навыков.

Ход урока

I. Организационный этап

1) Организационный момент.

T: Stand up, please. Good afternoon.

P: Good afternoon, teacher.

T: Sit down please. How are you, Polina?

P1: I’m fine, thank you.

T: Who can tell me what is the date today?

P2: Today is the 2nd of December.

T: And what day of the week is it today?

P3: Today is Monday.

T: Thank you. You are absolutely right.

2) Введение в тему.

T: Today we are going to continue our talk about different jobs. We will revise the words and expressions we’ve learnt on this topic and make up sentences with them. Also we are going to make up teams and play a couple of games. But before we do that, let’s do the warming up and see what people say about work and workman.

II. Основной этап

1) Языковая разминка. Игра с пословицами о работе.

Данная игра может использовать как в качестве разминки, так и как средство разделения обучающихся на команды или пары. Обучающимся раздают части пословиц по теме «Работа» (Приложение 1). Те обучающиеся, у которых окажутся начальные фразы, должны по очереди их озвучивать. Те же, у кого в руках будут фразы окончаний, должны догадаться, что речь идет именно об их фразе и озвучить конец пословицы. Вместе, учащиеся у которых совпало начало и окончание пословицы, должны постараться перевести и объяснить ее.

2) Актуализация изученной лексики по теме Профессии на уровне слова и предложения.

Обучающиеся получают карточки с заданиями (Приложение 2). Можно проводить данный вид работы как фронтально, так и в группах на время. Выполняют упражнение 2 – распределить представленные профессии по категориям. Если работа проводится в форме игры, то команды по очереди озвучивают свои ответы в каждой категории и получают очки при условии, что все профессии указаны верно. Можно попросить нескольких учеников объяснить свой выбор и ответить на вопрос Why do you think so?

Затем обучающиеся составляют предложения из представленных слов в упражнении 3. Учитель обращает внимание на то, что необходимо добавить в предложение глагол в нужной форме и верно выбрать предлог. Это задание также можно выполнять на время и дать очки той команде, которая справится быстрее.

3) Развитие навыка монологическое речи. Игра «Угадай кто я по профессии».

Каждая команда выбирает игрока, который будет угадывать профессию. Перед началом игры можно дать игрокам ознакомиться с возможными вопросами, которые они будут задавать. (Приложение 3). Игрок садиться спиной к экрану, на котором появляется фото представителя той или иной профессии (Приложение 4). Задавая различные вопросы, игрок должен угадать, кто изображен на фото. Другие члены команды могут отвечать только «да», «нет», «иногда» (yes, no, sometimes). Можно ограничить время угадывания каждой профессии для сохранения динамичности игры. За каждую верно угаданную профессию команда получает очки.

4) Игра «Перевертыши»

Команды должны расшифровать названия профессий, в которых перепутаны буквы (Приложение 5). Задание выполняется на время. Затем каждая команда по очереди называет отгаданные профессии и за каждый верный ответ получает баллы. После этого можно подвести результаты соревнования и объявить команду, получившую больше баллов. Также выставляются оценки за работу на уроке (можно поощрить выигравшую команду).

5) Чтение текста с вычленением необходимой информации.

Для подготовки к выполнению домашнего задания обучающиеся читают короткий текст (Приложение 1, упражнение 1). И отвечают на вопросы по тексту. Учитель обращает внимание на то, как описаны профессии всех членов семьи, какая лексика и грамматические конструкции использованы, предлагает использовать текст как образец для рассказа о своей семье.

III. Завершающий этап урока

1) Подведение итогов

T: Did you the activities we did today at the lesson? What game did you like best?

P: ……………..

T: What words and expressions connected with jobs do you remember?

P: ………………

2) Домашнее задание

Написать сообщение о профессиях родителей и родственников с опорой на образец: упр. 2b стр. 44.