Методическая разработка открытого урока по теме «Показательная и логарифмическая функции их свойства и применение»

Разделы: Математика

Ключевые слова: показательная и логарифмическая функции


Пояснительная записка

Вид разработки: методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия - урока по ОУП.04 Математика по теме: «Показательная и логарифмическая функция их свойства и применение» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Она составлена на основе рабочей программы общеобразовательного учебного предмета ОУП.04 Математика.

Тема является актуальной и имеет большую теоретическую и практическую значимость. Показательная и логарифмическая функции занимают центральное место в изучении многих физических, химических, финансово-экономических и др. процессов, тем самым, показывает важность математики как инструмента изучения других наук, расширяет межпредметные связи.

Целевая аудитория: обучающиеся группы первого курса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Планируемые образовательные результаты: по окончанию изучения темы урока обучающийся:

  • должен уметь распознавать логарифмическую и показательную функции, знать свойства этих функций;
  • должен уметь применять изученные свойства при решении практических задач

Занятие рассчитано на 2 академических часа.

Метод обучения: словесно-наглядный, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма проведения: комбинированный урок.

Форма работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

В методической разработке представлен организационный блок, который содержит цели занятия, хронологическую карту занятия, оснащение занятия, а также список рекомендуемой литературы.

Информационный блок представлен методическими рекомендациями для преподавателя, материалом для обучающихся по изучаемой теме.

Контролирующий блок представлен заданиями, позволяющими систематизировать и закрепить полученные знания; прилагаются эталоны ответов.

На занятии используется наглядный материал: мультимедийная презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.

Контроль успешности обучения, обучающихся проводится в виде решения учебных задач, тестовых заданий и кроссворда.

Методическая разработка предполагает использование на занятии различных форм работы обучающихся: фронтальной, индивидуальной, работы в парах.

При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности обучающихся, объем учебного материала, формы работы на уроке, формирование групп по принципу равноценности.

Цели урока

  • Обеспечение усвоения обучающимися знаний о показательной функции и логарифмической функции, и их свойствах;
  • Формирование умения строить графики показательной и логарифмической функций.

Задачи урока

Образовательная:

  • ознакомить обучающихся с показательной и логарифмической функциями;
  • формировать умение строить графики показательной и логарифмической функций;
  • формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки.

Развивающая:

  • содействовать развитию сознательного восприятия учебного материала, зрительной памяти, математической речи обучающихся;
  • содействовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать и применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать межпредметные связи с физикой, химией, биологией, астрономией.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательную активность, любовь и уважение к предмету.

Программные требования

По окончанию изучения темы урока обучающийся:

  • должен уметь распознавать логарифмическую и показательную функции, знать свойства этих функций;
  • должен уметь применять изученные свойства при решении практических задач.

Тип урока

Урок получения новых знаний, комбинированный.

Формы работы обучающихся

коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения

компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» под редакцией А.Н.Колмогорова, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» под редакцией М.И.Башмакова, чертёжные инструменты, раздаточный материал.

Технологии

информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Продолжительность урока

90 мин.

План урока

1

Организационный момент.

1-2 мин

2

Проверка домашнего задания.

 

3

Актуализация опорных знаний, познавательного интереса к изучаемой теме.

5 мин

4

Формирование новых знаний – постановка проблемы.

5 мин

5

Формирование умений применение знаний для открытия новых свойств.

12 мин

6

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

10 мин

7

Применение показательной функции (сообщения студентов).

8 мин

8

Закрепление новых знаний. Рефлексия 1 части.

3 мин

9

Вторая часть урока. Актуализация познавательного интереса к изучаемой теме Логарифмическая функция.

7 мин

10

Усвоение новых знаний.

15 мин

11

Применение логарифмической функции (сообщения студентов).

10 мин

12

Итоговое закрепление. Блиц-опрос – графический диктант.

3 мин

13

Домашнее задание, инструкция о его выполнении.

3-5 мин

14

Подведение итогов и результатов работы на уроке (рефлексия).

5 мин

Технологическая карта учебного занятия

Презентация