Коррекционное занятие «Путешествие с Лисичкой»

Разделы: Начальная школа

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: Земноводные


Форма занятия: групповая.

Вид занятия: коррекционное.

Возраст: подготовительные - первые классы.

Цель: развитие активного произвольного внимания.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • актуализация представлений о лесе и его жителях, представителях класса земноводные,
  • уточнение, расширение и активизация словаря понятием «земноводные».

коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового внимания,
  • развитие зрительно-моторной координации,
  • развитие общей и мелкой моторики,
  • развитие пространственных представлений,
  • развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления.

коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Условия реализации:

  • методы: практические (упражнения, задания), наглядные (иллюстрация и демонстрация), словесные (беседа, рассказ);
  • приемы: постановка учебной задачи (в упражнениях и заданиях), работа по образцу, включение сюрпризного момента, игровая оболочка;
  • оборудование: кукла-перчатка лисичка, рюкзак, бланки для заданий, цветные карандаши.

Общая характеристика: Материал представлен конспектом занятия с приложениями в виде лабиринта, бланков заданий для игр «Разложи запасы» и «Соедини по точкам», а также презентацией Microsoft PowerPoint. Применять данную разработку могут воспитатели, практические психологи, дефектологи, родители. В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с понятием «Земноводные» и представителями этого класса. Конспект соответствует ФГОС.

Актуальность: успешность ребенка в освоении любого вида деятельности, в том числе и учебной, напрямую зависит от уровня развития произвольного внимания. Произвольное внимание это сознательное регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. Для учащихся подготовительных и первых классов характерно непроизвольное внимание, т.е. сосредоточение на объекте в силу его особенности как раздражителя. У детей с ОВЗ помимо доминирования непроизвольного внимания, добавляется рассеянность, истощаемость, тугоподвижность и отвлекаемость.

Соответственно, становление произвольности внимания для данной категории учащихся - одна из важнейших задач коррекционной и развивающей работы, которую необходимо реализовывать.

Список использованной литературы

  1. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
  2. https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_3_klass-187131.htm - загадка о синице
  3. https://ru.pngtree.com/freepng/pale-yellow-question-mark_3418837.html - рисунок знак вопроса

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Вводный

- Здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришла лисичка, но лисичка не простая, она ходит в лесную школу, где так же, как и вы, учится считать и писать, делает задания и играет с ребятами на переменке. Лисичка предлагает нам отправиться в лесную школу вместе с ней. Вы согласны?

- Здравствуйте! (слушают)

  - Тогда давайте отправимся в путь. - Да.

Основной

- Ой, кто-то перепутал в лесу все тропинки и мы никак не можем найти нужную! Может быть, вы сможете отыскать нужную тропинку? (приложение 1)
- Молодцы, мы смогли найти нужную тропинку, теперь мы можем продолжить свой путь.

- Сможем. (выполняют задание)

- Нам по дороге встретилась белочка, у нее большое горе. Все её запасы перемешались и она не может разобраться что и где должно лежать. Поможем ей по образцу разложить запасы на разные полочки? (приложение 2)
- Давайте посмотрим, все ли запасы мы разложили правильно.
- Белочка очень благодарна нам.

- Поможем. (выполняет задание)

- Да, все разложено правильно.

- Мы очень старались и устали. Давайте немного отдохнем. Встанем и поиграем в игру «пол-нос-потолок». Давайте повторим правила.
Когда я скажу слово «нос», покажи пальцем на свой нос. Когда скажу слово «потолок» - направь палец на потолок, а когда услышишь слово «пол», то покажи пальцем на пол. Итак, давайте попробуем. Молодцы!

(встают)

(выполняют задание, садятся)

- Теперь мы продолжим дорогу в нашу лесную школу.
- Смотрите, мы шли мимо лесного озера и встретили невиданное животное! Чтоб узнать кто это, мы должны будем соединить между собой точки на картинке по порядку. (приложение 3)

(выполняет задание)

- Что это за животное?
- А что о лягушке вы знаете?
- Лягушка.
(рассказывают о лягушке)
- Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? Можете вспомнить еще каких-нибудь земноводных?
- Умницы!

- Земное и водное.
- Она может жить в воде и на земле.
- тритоны, жаба.

- Мы почти добрались до школы, теперь нам остается повторить домашнее задание лисички и мы готовы к уроку.  
- Мы поможем повторить лисичке домашнее задание? - Да.
- Хорошо, тогда послушайте названия 4 предметов, а затем повторите их в другом порядке: от самого маленького к самому большому: медведь – волк – жук - кот, утка –– ворона – воробей, океан – пруд – море – лужа, дорога – тропинка – шоссе, ложка-тарелка-кастрюля-чашка.
- Лисичка благодаря вам добралась до школы и готова к уроку.
(выполняют задание)
Заключительный

- Расскажите, пожалуйста, с кем мы сегодня путешествовали?
- Чем мы сегодня занимались?
- А какие задания выполняли?

- Мы путешествовали с лисичкой.
- Выполняли разные упражнения.
- Искали дорожку, находили цифры, соединяли точки и получилась лягушка, играли в «пол-нос-потолок», называли слова от маленького к большому.

 

- Лисичка говорит вам спасибо, вы большие молодцы. Наше путешествие закончилось, увидимся на следующем занятии. До свидания!

- До свидания!