Социальный проект "Нескучный английский"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 5, 6, 7, 8, 9


«Если ты говоришь с человеком на том языке,
который он понимает, ты говоришь с его головой.
Если ты говоришь с человеком на его родном языке,
ты говоришь с его сердцем».

(Нэльсон Мандела)

Тип проекта: социально-значимый.

Социальный заказ:

  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

Руководитель проекта: Косынкина А.С., учитель английского языка.

Участники проекта: Обучающиеся 5-9 классов.

Принципы реализации проекта: Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь 2019 – март 2020).

Ресурсы: интернет-ресурсы.

Методические рекомендации «Как создать социальный проект».

Ожидаемые результаты:

  • Активная гражданская позиция участников проекта.
  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.
  • Участие обучающихся в онлайн олимпиаде на платформе Учи.ру.
  • Создание каталога игр.

Пояснительная записка

Данный проект используется для учеников средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.

Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.

Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 8-9-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:

  • Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глоболизации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.
  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране\странам изучаемого языка, её людям, традициям
  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
  • Формирование активной гражданской позиции подростков.

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности.  Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане,  ссылаясь на то ,что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.

На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Нескучный английский»

Цель проекта: развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глоболизации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации, а также формирование и развитие ключевых языковых компетенций.

Социокультурная направленность проекта «Нескучный английский»:

В проекте широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка.

Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности. 

Задачи проекта:

  • Развивитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.
  • Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
  • Развивитие способностей высказывать собственное мнение.
  • Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.
  • Развивитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
  • Воспитание гражданской ответсвенномти и патриотизма, развивитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
  • Развивитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.
  • Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка. 
  • Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.

Содержание и механизм реализации проекта

Участники проекта: Учащиеся 5-9 классов, учитель английского языка.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный - (сентябрь 2019г.)

  • Формирование творческих групп
  • Выявление проблем
  • Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся
  • Утверждение плана мероприятий

2 этап - основной, деятельностный - (октябрь-январь 2019-2020г.)

  • Составление календарного плана мероприятий социального проекта
  • Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.
  • Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.
  • Участие в онлайн и оффлайн олимпиадах  по английскому языку.

Результат:

  • Вовлечение обучающихся в работу кружков по английскому языку и участие в марафонах на образовательной платформе «Учи.ру» и международной игровой олимпиаде «British Buldog».
  • Поиск информации для проведения мероприятий и подготовки проектов. Развитие навыка поиска информации.
  • Организация старшеклассниками игровых мероприятий для учеников младших классов.
  • Приобщение к социально-общественным делам.
  • Осведомленность и заинтересованность учащихся о ходе выполнения проекта.
  • Социальная активность участников проекта.
  • Развитие навыка взаимодействия и общения с окружающими.

Ученики 8-9 классов обращались к сети Интернет, к методической литературе, помощи учителей-предметников. Таким образом, в результате работы учащиеся 5-9 классов были зарегистрированы на платформе «Учи.ру», и подали заявки на участие в международной игровой олимпиаде «British Buldog», отобрали подходящие игры для реализации проекта.

Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action».

Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».

3 этап - итоговый - (февраль-март 2020г.)

  • Рефлексия, обобщение результатов работы.
  • Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.
  • Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.

Результативность проекта

Практически все учащиеся 5-9 классов школы стали участниками проекта. Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Нескучный английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.

Актуальность проектной деятельности

Для учащихся:

  • Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали различные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать. Учащиеся получают коммуникативные навыки, умения, т.е. учатся работать в группах, исполняя различные социальные роли.

Для родителей:

  • Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.

Для педагогов:

  • Умение видеть образовательные ресурсы на практике. Освоение новых форм образовательной деятельности. умение проектировать образовательные события. повышение компетентности в вопросах воспитания, организации игровых занятий.

Вывод: Наш проект помогает овладевать ключевыми языковыми компетенциями, облегчает обогащение словарного запаса ребенка. Представленные игры обогащают лексический запас ребенка, причем, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики.

Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают языковой барьер.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности, школьников, педагогов и родителей.

В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация.

Данный проект создает благоприятную среду для межличностного общения, вовлекая учащихся в деятельность, которая является значимой и интересной для них.

Приложение 1

Приложение 2