Педагогический проект "Дружат дети всей земли"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Краткое описание проекта

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте. Сталкиваясь друг с другом каждый день, ребята просто должны, обязаны знать особенности культуры, быта, традиций ребят своей группы. Ведь цивилизованным в мире считают такого человека, который знает и уважает не только культуру своего народа, но и культуру других народов.

Именно с этой целью, на базе МАДОУ д/с №24 «Ромашка» г.Домодедово, был запланирован и реализован проект «Дружат дети всей земли!».

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов, а на территории Московской области края в настоящее время живут и работают представители более ста национальностей: русские, белорусы, таджики, татары, армяне, молдаване, казахи, украинцы, узбеки, башкиры, немцы, мордва и это только многочисленные народы. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.

Цель проекта: Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющее народы России.

Задачи проекта:

  • Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  • Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.
  • Формирование навыков культуры поведения.
  • Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.
  • Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.
  • Развитие нравственных чувств у дошкольников.
  • Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.

Социальная значимость проекта

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, но оно не передаётся по наследству. В каждом поколении его надо воспитывать вновь и вновь. И, чем раньше начнётся формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Достигнутые результаты

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам.

Почему этот проект важен для Московской области?

Обострение межнациональных конфликтов – животрепещущая проблема современной России. Значит, задача педагогов на нынешнем этапе развития общества воспитание детей способных испытывать симпатию и уважение к людям разных национальностей. Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время. Интернациональное воспитание призвано развивать у детей чувство принадлежности к единой многонациональной Родине, чувство общенациональной гордости. Интернациональное воспитание органически связано с другими частями воспитания с умственным, нравственным, трудовым, физическим и эстетическим.

Проект позволит решить задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в направлении воспитания чувства интернационализма дошкольников, включает «этику межнационального общения»: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстниками и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представлений иных этнических коллективов; отражение эмоционально-положительного отношения к Правилам вежливости каждого народа – это очень сложное сочетаний национальных традиций и обычаев. И где бы ребенок ни был, он должен уважать традиции национального окружения и вести себя в соответствии с их нормами.

Возможное попутное решение дополнительных задач, например, по развитию речи (составление описательного рассказа, решение грамматических задач, развитие логическое мышление, решение многих задачи по изобразительной деятельности, ручному труду).

Я считаю, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной и региональной системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с национальностями, их традициями, искусством и т.д. доступны и интересны не только детям, но и взрослым.