Занятие внеурочной деятельности "Бюджет"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Экономика

Класс: 2

Ключевые слова: бюджет семьи


Технологическая карта практического занятия

Класс

2 класс

Учебная дисциплина

Внеклассное мероприятие

Тема

Бюджет

Формируемые знания, умения, навыки

Сравнивать покупки по степени необходимости.
Различать планируемые и непредвиденные расходы;
Сравнивать доходы и расходы;
Объяснять, как можно экономить

Ожидаемые результаты

Личностные:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства, формирование бережного отношения к семейному и личному бюджету;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- уметь решать задачи практического содержания, знать понятия бюджета, дохода и расхода.
- формирование понимания того, что финансы сопровождают человека на протяжение всей жизни, финансовое благополучие каждого зависит от самого человека

Цель

Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи

Учебные задачи

1.Сформировать знания учащихся в области экономики (бюджет, доходы, расходы) и навыки планирования своего бюджета и учёта денежных средств.
2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи.
3. Способствовать развитию умения работать в паре, группе; формированию эмоционально-положительного отношения к экономической области знаний за счёт показа связи изучаемых предметов с жизнью

Образовательные технологии

Игровая технология

Методы и приемы работы с информацией

Классификация, сравнение, анализ, обобщение

Общее время занятия

40 мин.

Оснащение занятия

Презентация, видеофрагмент, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветная бумага

План проведения занятия

Этап урока/ время

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Эмоциональный настрой
(2 мин.)

Фронтальная

Приветственное слово учителя Слайд 4

Просмотр видеоролика «Озорная семейка»

II. Формулирование темы занятия, целеполагание
(5 мин.)

Фронтальная

- Ребята, скажите, а чего не оказалось у Рекса в кошельке?

Денег

- А почему их не оказалось?
- Верно, скорее всего, он попросту истратил все деньги.
Ответы детей (потратил, потерял, забыл и т.д.)
- Для того, чтобы определить тему занятия, отгадайте ребус Слайд 5
- Сегодня мы с вами узнаем, что такое бюджет и как правильно тратить деньги, чтобы их хватило на всё, чего хочется!
Отгадывают ребус. Формулирует тему и цель классного часа

III. Изучение нового материала (15 мин.)

Групповая

- Для того, чтобы узнать как переводится слово «Бюджет» на русский язык в группах выполните следующее задание: составьте предложение из карточек. Слайд 6
- Слово «бюджет» в буквальном переводе с английского значит «кошелек с деньгами». У ваших мам и пап наверняка имеются такие кошельки! Но чтобы наш бюджет никогда не пустел, нужно правильно тратить деньги и всегда пополнять его новыми монетками.
- Таким образом, бюджет — это план семьи. Он включает в себя источники доходов и расходов.
- Доходы семьи — это поступления денег в семью из разных источников.
- Расходы — затраты денег на товары и услуги.

Слушают инструкцию, выполняют задание, работая в группе

Игра - Я вам предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Если утверждение относится к доходам - вы подпрыгиваете, а если к расходам, то вы приседаете. Выполняют действия
Фронтальная Н-р, заработная плата мамы и папы, поход в кино, пенсия бабушки, стипендия старшей сестры, покупка компьютера, выигрыш в лотерею…
- Очень важно планировать бюджет семьи, чтобы расходы не превышали доходы. Что произойдёт, если всё-таки расходы будут больше, чем доходы?
- Правильно. Тогда кому-то из вашей семьи придётся отказаться от своей мечты.
- Планировать бюджет очень просто. Например, перед походом в магазин напишите с мамой список того, что вам необходимо купить. Тогда вы не сделаете лишних и ненужных покупок, сможете оценить, сколько денег вы потратите.
- Кто-нибудь из вас пишет такие списки перед походом в магазин? Слайд 7 (список покупок)
Ответы на вопросы

Физкультминутка (2 мин)

 

Давайте отдохнем
- Если вы услышите слово…
МУХА - все дружно приседаете,
ТАРАКАНЫ - делаете наклоны,
БАБОЧКИ - прыгаете на месте,
ПЧЕЛА – кружитесь и произносите [Ж].
Корней Чуковский
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Выполняют движения

V. Продолжение работы по теме (10 мин.)

Парная

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Вам нужно провести стрелочку от мечты к каждому члену семьи. Слайд 8
- Наверняка, у каждого из вас есть мечта. Чтобы она осуществилась, давайте сделаем кошелек.

Выполняют задания. Работа в паре.

Творческое задание Видеоролик Оригами «Кошелек» Слайд 9  

VI. Итог (2 мин.)

Фронтальная

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
- Будете составлять списки полезных покупок перед походом в магазин?
- Будете ли вы копить деньги на мечту?
- А как делать накопления узнаем на следующем занятии

Отвечают на вопросы

VII. Рефлексия (4 мин.)

Индивидуальная

Слайд 10
Зеленая банкнота – все понятно
Желтая банкнота – остались вопросы
Красная банкнота – не понял

Раскрашивают

Источники информации

  1. https://fincult.info
  2. https://vashifinancy.ru/child/articles/lichnyy-i-semeynyy-byudzhet
  3. http://omu.ru/
  4. http://economsovet.ru/doxody-i-rasxody-semejnogo-byudzheta.html