Конспект по русскому языку (письмо). Тема урока: "Строчная буква ч"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык, Строчная буква ч


Предмет: русский язык (обучение письму).

Тип урока: урок новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Рабочая тетрадь: чудо-пропись В.А.Илюхина.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Называть правильно элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ч с образцом.

Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

Презентация

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организацион-ный момент

Здравствуйте!
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему, а теперь подарите свою улыбку и мне.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
Теперь мы настроились и готовы к работе. Садитесь. Проверьте наличие прописи, ручки и карандаша.

Настроились, готовы работать

 

 

 

 

Проверили наличие всех принадлежностей

Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Актуализация опорных знаний

В ходе фронтальной беседы вспоминаем пройденный ранее материал.
Ответим на вопросы:
- Что использует человек для общения?
- Какие виды речи знаете?
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоит предложение?
- Что мы слышим в устной речи?
- С помощью букв или звуков мы обозначаем слова на письме?
- Какие буквы мы уже знаем и можем их написать?
- Что можете о них сказать?

 

 

 

- Для общения человек использует речь.
- письменная и устная,
- Из предложений,
- Из слов,
- звуки.
- на письме мы используем буквы.
а,о,и,ы,у,н,с,к,т, л,р,в,е,п, м,з,б,д,я,г,ч

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Изучение нового материала

На уроке литературного чтения мы с вами познакомились с буквой ч, давайте вместе произнесем ее - Ч.
- Молодцы.
- Посмотрите внимательно на доску, скажите, что вы заметили?

- произносят буквы ч.

 

- во всех словах есть буква ч.

 Предметные УУД: Называть правильно элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ч с образцом.

Бычок, чучело, птичка
- Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
- Молодцы!
- чучело, буква ч стоит в начале слова.
- На слайде покажу как правильно писать букву ч. Смотрят.
- Из каких элементов она состоит? - секретик клюшечка, ножка балерины.
- На какую букву она похожа? - На букву г
- А сейчас мы возьмем в руки кучку и пропишем вместе букву ч. Прописывают в воздухе.
- Откроем пропись на странице 6. Открывают пропись на стр.6

Давайте вставим пропущенные буквы в слово чучело.
- Ниже, под словом чучело есть схема данного слова, что нужно с ней сделать?

 

 

- раскрасить

- Молодцы!
- Пропишите нашу новую букву ч.
Прописывают изученную букву
- Ниже, под словом чучело есть схема данного слова, что нужно с ней сделать?  
- Читаем слоги с буквой ч:
Ча, чу, че, чи
- Что заметили?
Пропишите слоги
Ча, чу – пишем а, у, а слышим я, ю

Закрепление изученного материала

назовите слова с данной орфограммой:
Часы, чулки.
подчеркните орфограмму.

Называют слова, записывают слова: часы, чулки,
Подчекривают орфограмму.

положительное отношение к проделанной работе.
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Физминутка

 

 

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Закрепление изученного материала

Поиграем в игру «перевертыши»
У нас даны слова:
Грива и часок
Нужно переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово.
- проверим, что у вас получилось. Как вы это сделали?
Молодцы!

 

 

Грива - враги
Часок - сачок
Переставили буквы.

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД: предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Письмо предложения с изученными буквами Приступаем к следующему заданию.
Нужно записать предложение, но для начала определимся из каких слов оно будет состоять.
Прочитайте слова в 1 столбике:
Воробей
Сорока
Кузнечик
Лев
Молодцы
Прочитайте слова во 2 столбике
Стрекочет
Рычит
Чирикает
- Возьмите простой карандаш и проведите линии от слов, обозначающих предмет,
к словам, обозначающим действие.
Воробей что делает? – чирикает
Как вы думаете, какое предложение подходит к теме нашего урока?
Посмотрите внимательно на все предложения и слова из которых они состоят. (кузнечик чирикает)
Почему?
Молодцы!

 

 

 

 

 

Воробей чирикает.
Во всех словах данного предложения есть буква ч

 

Рефлексия

Какое задание было самым сложным?
- Какое задание показалось наиболее интересным?
- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

 

Личностные УУД: Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД: умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях;