Урок-игра для учащихся 6-го класса «Путешествие в Географию». Методическая разработка внеклассного занятия по географии

Разделы: География

Класс: 6


Цель игры: популяризация географии через внеклассное мероприятие, создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», повысить интерес к их изучению;
  • развивать умение работать в группе;
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дидактические материалы, маршрутные листки, заставка из мультфильма «Маша и медведь».

Актуальность методической разработки

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, развивает умение работать в группе, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

Ход игры

Эпиграф игры:

Жизнь прекрасна хотя бы потому,
что есть возможность путешествовать.
Н.М.Пржевальский

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир Географии. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
В игре участвуют команды по 2 человека. Командам нужно пройти 6 этапов. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями на «отлично».

Итак, мы отравляемся в путь!!! (заставка мультфильма «Маша и медведь»)

1. Станция «География на 100»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ СТО _ - сторона света. (Восток.)
_ СТО _ - начало реки. сток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны. (Столица.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму. (Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане. (Владивосток.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)
_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии. (Ливингстон.)

2. Станция «По следам опытных туристов»

Изобразить путь туриста условными знаками.

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

3. Станция «Кто это? Что это?»

Учащимся дается список, в котором указаны географические объекты, имена путешественников и т.д. Необходимо написать - кто это или что это.

  • Магеллан -
  • Каспийское -
  • Анды -
  • Волга -
  • Сахара -
  • Гималаи -
  • Евразия -
  • Тихий -
  • Гренландия -
  • Байкал -
  • Черное -
  • Ниагарский -
  • Колумб -
  • Аравийский -

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

4. Станция «Кот в мешке»

Собрать пазлы карт Чувашской Республики и Российской Федерации.

5. Станция «Координатная»

Предлагается определить объекты по географическим координатам и разгадать чайнворд «Москва».

Чайнворд «Москва»

1. 14 0ю.ш., 750 з.д.
2. 350 с.ш.,1390 в.д.
3. 620 с.ш., 1290в.д.
4. 180 с.ш., 1000 з.д.
5. 310 с.ш., 860 в.д.
6. 160 ю.ш.,480 з.д.

6. Станция «Азимутальная»

Определите азимут всех сторон горизонта и отдельно стоящих объектов.

Рефлексия (Подведение итогов)

  1. Как оцениваете свою работу?
  2. Что вам понравилось?
  3. Может было скучно?

Оценивая свою работу, на маршрутном листке поставьте смайлики.

Спасибо всем за игру. До новых встреч.