Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности (пластилинография) "Подснежник"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: весна, пластилин, пластилинография, средняя група


Цели: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином.

Задачи:

  • Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  • Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - сплющивание, размазывание используемого материала на основе.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Пластилин: белый, голубой, зелёный. Бумажные тарелки, тыквенные семечки. Доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с ними, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

- Какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

- А что происходит в природе весной?

Дети: тает снег, бегут ручьи, появляется первые листочки и трава, распускаются цветы.

- А какие цветы расцветают первыми и их еще называют первоцветы?

Дети: подснежники, крокусы, ветреница, ландыши.

Рассматривание фото цветов.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о красивом цветке подснежнике.

- Ребята, а кто-нибудь знает почему он так называется?

Дети: подснежник появляется на проталинках ранней весной, он белый как снег.

Воспитатель: подснежник расцветает ранней весной, на проталинках где начинает таять снег. Подснежник очень редкий цветок, он занесен в Красную книгу.

Воспитатель: о красоте подснежника поэты сочиняют стихи, а композиторы красивую музыку. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и мы с вами представим, что оказались в весеннем лесу и наблюдаем как пробивается сквозь снег первый, весенний цветок (аудиозапись «Подснежник» Чайковского П.И. из цикла «Времена года».) Обсуждение услышанной мелодии.

Воспитатель: а теперь мы встанем и немного подвигаемся.

Физкульминутка

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три-нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.

Воспитатель: ребята, проходим за столы и каждый сделает свой собственный и красивый подснежник.

Пальчиковая гимнастика

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым. Но потом…
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок!

Практическая часть

  1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на нашей тарелочке. Стебельки могут располагаться прямо, могут быть разной высоты с наклоненной верхней частью.
  2. Листики. Листочки у подснежника двух видов: крупные удлиненные, расположенные у основания стеблей и мелкие, расположенные в верхней части около соцветия.
  3. Цветы. Цветы делаем из природного материала (семечек тыквы)

Какие у вас красивые работы получились! Мы их поставим на выставку.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.