ИКТ в работе логопеда

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с


1 слайд

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии.

2 слайд

Поэтому одна из центральных проблем в логопедической работе - это проблема мотивации : как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом?

3 слайд

Чтобы заинтересовать детей, нужны новые технологии.

Решить эту задачу можно с помощью ИКТ.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование - логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

4 слайд

Цель использования ИКТ - оптимизация процесса коррекционно-логопедического воздействия на дошкольника.

5 слайд

В соответствии с целями, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Изучить сферы и формы использования ИКТ для развития дошкольников.
  2. Создать медиатеку логопедических пособий.
  3. Внедрить инновационные методы в коррекционно-развивающую деятельность.

6 слайд

В использовании ИКТ учителем-логопедом можно выделить следующие преимущества:

  1. Информационная емкость
  2. Компактность
  3. Доступность
  4. Наглядность
  5. Эмоциональная привлекательность
  6. Мобильность
  7. Многофункциональность
  8. слайд

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Такой подход охватывает все компоненты речи: Фонетика, Фонематические процессы, Словарь, Грамматика, Связная речь.

8 слайд

Инструментарий логопедических ИКТ:

1. Готовый продукт (компьютерные логопедические тренажёры, электронные книги, логопедические интернет-ресурсы)

2. Самостоятельно-разработанный инструментарий.

9 слайд

Правила работы с ПК (Выписки из СанПин)

  1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ПК, на занятии не должна превышать 15 мин.
  2. Зрительная гимнастика проводится после 5 мин работы для пятилетних и после 7-8 мин для шестилетних детей
  3. Длительность зрительной гимнастики как во время, так и после занятия составляет 1 мин.

СЛАЙДЫ «Из опыта работы»

10 слайд

В кабинете логопеда МКДОУ №175 нет ПК. На занятиях я использую планшет и телефон. С ними я могу прийти и в группу к воспитанникам на индивидуальное занятие (если в кабинете занимается психолог).

11 слайд

Многие логопеды скептически относятся к изображениям в мобильных устройствах. На фото можно увидеть, что размер и цвет картинки идентичны (и у оригинала, и у изображения в телефоне).

12 слайд

Существует множество программ и мобильных приложений, помогающих логопеду в работе. Пример: мобильное приложение «Домашний логопед».

13 слайд

Встроенная программа «Paint» позволяет ребенку рисовать дорожки, при этом отлично отрабатывая автоматизацию звуков.

14 слайд и 15 слайд

Огромный выбор изображений - самое важное преимущество перед бумажными носителями!

16 слайд

Медиатека файлов значительно облегчает нахождение нужных карточек.

Идя на занятие в группу, логопед может не носить с собой коробку с карточками или стопку нужных книг.

17 слайд

На мой взгляд, есть и недостаток в использовании ИКТ.

Развитие связной речи с использование сюжетных картинок можно осуществлять и в электронном виде, но практика показывает, что с бумажными носителями составление рассказа проходит лучше.

18 слайд

В работе с некоторыми родителями я так же активно использую ИКТ. Отправляя скриншоты с экрана, я уверена, что домашнее задание будет выполнено (телефон родителя всегда с ним).

Очень важно выбрать удобный мессенджер! Чаще всего родители называют ВК, Viber, WhatsApp.

Я считаю, что активная работа родителя по выполнению логопедического домашнего задания - залог правильной речи ребенка.

Спасибо за внимание!