Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Робот в гостях у ребят»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цели:

  • Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • Познакомить детей с роботами и их ролью в жизни современного человека;
  • Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
  • мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов.

Развивающие:

  • решать проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях;
  • развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Воспитательные:

  • овладение активной коммуникацией и командной работой;
  • любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.

Предварительная работа: беседа с детьми о дне космонавтики, подготовка материалов для испытаний, чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… два… один… Пуск!!!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание картин о космосе.

Оборудование и материалы: рассада, наборы деталей лего-конструктора, картинки планет, обручи по количеству детей.

Методы и приёмы: Наглядные: наглядно-слуховые звуковые и шумовые эффекты, словесные (объяснение, загадки, практические (игровые, конструирование).

Вводная часть

Дети заходят в зал. В центре зала стоит робот.

Робот: Здравствуйте! Я робот Ваня! (Дети здороваются) Меня создал профессор Самаделкин. У меня миссия. На далёкой планете случилось беда! Смерч уничтожил там все растения! Я должен отнести расточки на далёкую планету, чтобы там заново зарождалась жизнь. Ой, куда я попал? Кто вы такие?

Дети: Мы дети из группы «Пегасы». Профессор Самоделкин поручил нам вырастит расточки разных растений, чтобы ты отнёс их в далёкую планету. Мы выполнили поручение профессора, вырастили семена разных растений. (Дети показывают ему)

Робот: Как хорошо! Здорово! А моя миссия возродить жизнь на далёкой планете.

Воспитатель: Это очень непростое и ответственное задание. Как думаешь, ты справишься?

Робот: Я справлюсь.

Воспитатель: А что ты знаешь про космос?

Робот: Совсем немного. Я полечу туда впервые и немного волнуюсь.

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Для начала мы выясним, можешь ли ты отгадывать загадки.

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть

Воспитатель:

Космос велик и прекрасен,
Но много загадок таит…
И только умеющий думать
Любые загадки решит.

Загадки:

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)

Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Специальный космический - аппарат,
Как одинокий, таинственный путник,
Летит по орбите искусственный… (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

Воспитатель:

Ты знаешь Ваня, что
Ребята многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю посмотреть.

Робот: А вы, ребята, хотели бы взглянуть на Землю из космоса?

Дети: Хотели, но сначала нам нужно немного подрасти.

Воспитатель: А мы даже песню такую знаем и сейчас тебе её споем.

(Дети становятся возле стульчиков)

Поют «Песню юных космонавтов»

Воспитатель: Дорогой Робот! Мы находимся на космодроме, и через некоторое время, космическая ракета унесет тебя в просторы космоса. Знаешь ли ты, что для того, чтобы полететь в космос, нужно быть выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения? Во время полёта могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя. Поэтому, чтобы помочь тебе как следует подготовиться, ребята приготовили разные испытания. Готов ли ты их пройти?

Робот: Всегда готов!

Воспитатель: Хорошо, тогда начнём испытания.

Первое испытание на скорость и умение работать в команде

Подвижная игра «Космонавты».

Воспитатель: Как называют людей, летающих в космос? Вы, ребята, тоже сможете стать космонавтами. Обручи - это ракеты. В ракете - 2 космонавта, детей на 2 больше чем «ракеты». Всем места в ракетах не хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться и занять места в ракетах. Тем, кому не хватило обруча, выходят из игры. После чего убирают один обруч. Робот ты тоже с нами поиграй.

Дети идут по кругу и хором проговаривают слова. Обручи в центре круга.

Ждут нас быстрые ракеты.
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Игра проводится 2 раза.

(После игры все дети садятся на стульчики)

Испытание второе

Воспитатель: Иногда случается так, что ракета выходит из строя-ломается. Сейчас мы проверим, сможешь ли ты собрать ракету самостоятельно? Так, как это делают наши ребята.

(Дети, отвечающие за это испытание выходят к столику с конструктором. Остальные остаются на своих местах как зрители).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Робот справился с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы все дружно превратимся в ракеты и представим, что мы в открытом Космосе…

(Дети встают в рассыпную. Проводится игра «Я - ракета»)

Я ракета, я-я ракета.
Полетела в космос, полетела в космос.
Раз-стыковка, два-стыковка,
А вокруг планеты, солнце и луна.
А вокруг планеты, солнце и луна.
(После игры дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Продолжаем испытания. «А вокруг планеты, солнце и луна!» Сейчас мы узнаем, знакомы ли тебе, названия планет и то, как они расположены по отношению к Солнцу?

Дети, отвечающие за это испытание выходят к столику с планетами и помогают Роботу разложить их по порядку, используя считалочку:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и это испытание позади, уверены, что теперь ты Ваня не заблудишься в нашей галактике.

Следующее испытание весёлое. Как настоящий Робот, ты должен уметь чётко выполнять инструкции. Сейчас ребята будут давать тебе команды и показывать движения, а ты должен внимательно за ними повторять. (Дети встают в круг)

Проводится игра «Покажи ладошки, убери ладошки»

После игры снова садятся на свои места.

Воспитатель: Настало время последнего испытания. Мы выбрали для «Далёкой планеты» самый лучший росточек. Ребятам удалось из маленькой семечки вырастить его. Попробуйте, пожалуйста, догадаться, что ребята делали сначала, а что потом и разложи картинки правильно. Ведь если ты не будешь знать, как сажают растения и что им необходимо для роста, ты не сможешь завершить свою миссию.

Дети рассказывают приемы посадки: Мы взяли семена и замочили их в воде. Когда у них появились росточки, мы посадили семена в приготовленную плодородную почву. Палочкой взрыхлили землю, сделали небольшое углубление и положили в нее горошинку. После этого присыпали (закрывали) землей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

Дети: Полить.

Воспитатель: Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как вы считаете почему?

Дети: Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти и корни не болели. Дети отдают росток Роботу.

Робот: Спасибо большое! Я столько нового узнал сегодня, благодаря вам ребята! Все эти знания мне очень пригодятся в полёте. Я с вами так подружился, что мне немного грустно улетать. Но дело очень важное, я должен спасти планету!

Дети садятся на свои места. Робот дарит им подарки, прощается и уходит за ширму-ракету. Звучит обратный отсчёт, включаются огоньки, ракета приподнимается и занавес закрывается.

Список использованных источников

1.«Покорение космоса» Тематические недели в детском саду. Скоролупова Оксана Алексеевна Издательство «Скрипторий 2003». Год выпуска 2016 год.

2.Интернет-ресурсы.