Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, пути решения проблем взаимодействия ДОО и образовательных учреждений в непрерывной системе образования

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Проблема преемственности между начальным школьным образованием и дошкольным образованием уже давно связана. Как решить эту проблему? Сегодня психологи и педагоги задают себе этот вопрос.

Концепция преемственности широко трактуется как непрерывный процесс роста и образования ребенка, как связующее звено между различными этапами развития, суть которого заключается в сохранении определенных элементов целого или отдельных характеристик во время перехода в новую страну.

В качестве причины преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня существуют:

  1. Формируйте их творческое воображение как направление личностного и интеллектуального развития.
  2. Развивайте коммуникативные навыки, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  3. Психологические и моральные способности студентов.
  4. Здоровье и физическое развитие детей.
  5. Уровень развития их познавательной деятельности является необходимой частью образовательной деятельности.

Основным моментом реализации преемственности является определение готовности ребенка к обучению в школе. Это приоритетное направление для преподавателей образовательных учреждений.

Психологическая преемственность должна учитывать возрастные особенности детей и их основные виды деятельности. Переходный период от дошкольного учреждения к школе считается самым сложным и хрупким. Необходимость тесного сотрудничества между детскими садами и школами очевидна, так почему же это взаимодействие до сих пор практически отсутствует? С какими проблемами сталкиваются наши учителя при обеспечении преемственности детских садов и школ?

1. Проблема чрезмерных требований к подготовке детей к школе (особенно в спортивных залах и средних школах) шокирует. При поступлении в такую школу дети должны бегло читать и оперировать числами в пределах ста или даже больше. Поэтому родители должны соответствовать требованиям высокого уровня развития своего ребенка, независимо от его личностных особенностей.

Преемственность работы в дошкольных образовательных учреждениях и начальных школах заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, то есть у них должны развиться психологические предпосылки для овладения учебной деятельностью, на которую традиционно опирался школьный план первого класса. К ним относятся: возникновение поведения и мотивации деятельности из атрибутов, способность работать в соответствии с шаблонами и правилами, когнитивные и образовательные мотивации, произвольное поведение, способность работать в соответствии с шаблонами и правилами, связанными с развитием произвольного поведения, и обобщения.

2. Другой вопрос заключается в выборе школы и выборе учебного плана для обучения вашего ребенка. В сегодняшних различных средних школах, лицеях и спортивных залах, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг и различных программ (что, в принципе, является положительным моментом), родителям очень сложно определиться с выбором. Ведь необходимо учитывать особенности психологического и физического состояния ребенка (его непосредственная область развития), конкретные детали предлагаемого плана, личные качества будущих учителей и так далее.

Прямой контакт между учителями детского сада и школы, встречи между родителями и детьми и будущими учителями, а также ознакомление с учебными планами до поступления детей в школу помогут определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия.

Проблема чрезмерных требований к подготовке детей к школе (особенно в спортивных залах и средних школах) также вызывает беспокойство. При поступлении в такую школу дети должны бегло читать и оперировать числами в пределах ста или даже больше. Поэтому родители должны соответствовать требованиям высокого уровня развития своего ребенка, независимо от его личностных особенностей.

Преемственность работы в дошкольных образовательных учреждениях и начальных школах заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, то есть у них должны развиться психологические предпосылки для овладения учебной деятельностью, на которую традиционно опирался школьный план первого класса. К ним относятся: когнитивные и образовательные мотивы, поведенческие и деятельностные мотивы, обусловленные появлением атрибутов, способность работать в соответствии с шаблонами и правилами, связанными с развитием произвольного поведения, и способность работать в соответствии с шаблонами и правилами, связанными с произвольным поведением.

Когда ребенок попадает в незнакомую группу детей и взрослых и устанавливает для себя связи в новых социальных условиях, коммуникативные навыки также играют важную роль. Умение общаться с учителями и другими детьми помогает детям преодолеть смущение и застенчивость, оказывает положительное влияние на установление дружеских отношений с окружающими и обеспечивает успех совместной и образовательной деятельности. Необходимо формировать у детей представления о повседневной школьной жизни. На будущее мы разработали план работы со старшими дошкольниками:

- Школьный поход;

- Праздник Дня Знаний;

- Диалог с детьми о Дне знаний;

- Встреча с учениками первого и пятого классов;

- Школьные игры;

- Тест на интеллект и т.д.

- Читать романы о школе;

Для учителей мы предлагаем следующий план действий по решению этой проблемы:

  1. Подпишите договор между детским садом и школой, чтобы обеспечить преемственность;
  2. Разработать план совместной деятельности для обеспечения непрерывности;
  3. Осуществлять превентивные меры, такие как:
  4. "Дни открытых дверей", "Дни знаний", совместные праздники и т.д.;
  5. Стремитесь к тому, чтобы дети были готовы учиться в школе
  6. Планирование совместных мероприятий по адаптации детей в школе;
  7. Следите за процессом адаптации детей к школе.

Наш детский сад "№19 "Яблонька", г. Видное. (Очень "молодой") и планирует работать с МБОУ СОШ №2 сотрудничество. В начале каждого учебного года мы планируем подписывать контракты для обеспечения преемственности и разработки проектов совместных мероприятий.

Одной из важнейших задач, которую необходимо комплексно решить, является создание единого образовательного процесса. Три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным образованием и школьным образованием. даже:

Работайте методично.

  1. Работа с родителями.
  2. Работа с детьми.

Методическая работа будет проводиться посредством семинаров, лекций и методических совещаний по следующим темам для учителей школ и детских садов:

  1. Первокурсники адаптируются к школе.
  2. Психологическая подготовка детей к школе.
  3. Детские сады и семьи готовят своих детей к поступлению в школу.

Работа с родителями в дошкольных учреждениях проводится в течение всего учебного года. Родительские собрания по подготовке детей к школе, развитию познавательных и творческих способностей, выбору школы и будущим образовательным планам детей. Логопеды, педагоги и психологи детского сада будущих первокурсников ответят на все вопросы родителей, а после встречи проведут индивидуальные консультации. Все это позволяет родителям принимать решение о выборе школы, пока их дети еще находятся в детском саду.

Конечно, есть еще и работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первокурсников со школой является короткая поездка из подготовительной группы учащихся в школу. Наши ученики дважды посетили Вторую среднюю школу и совершили короткие экскурсии по разным классам, техническим классам, тренажерным залам и ресторанам. Сувениры, сделанные студентами для детей.

Важным фактором непрерывности работы детских садов и школ также являются здоровьесберегающие мероприятия. Цели, которые мы ставим перед собой:

- Защита и укрепление здоровья детей;

- Формировать спрос на здоровый образ жизни.

Задача сохранения деятельности в области здравоохранения:

  1. Организовывать психолого-педагогические мероприятия, направленные на охрану здоровья учащихся, школьников и учителей.
  2. Замедлите адаптационный период.
  3. Активизируйте важные виды деятельности для детей с помощью физических упражнений.
  4. Профилактика заболеваний.
  5. Работайте с медицинскими работниками.
  6. Воспитательная работа.

В целях оптимизации состояния здоровья и развития детей методы и приемы физического воспитания должны быть:

  1. Активно используйте все доступные средства физического воспитания, чтобы обеспечить качественную зрелость мышечной ткани, необходимой для всех функций позвоночника (поддержка, амортизация, движение и защита);
  2. Обеспечить естественную потребность детей в занятиях спортом, которая является основным источником нормального роста, развития и функционирования детского организма;
  3. Используйте упражнения всех видов: игры на свежем воздухе; утренняя гимнастика; обязательно постоянно следите за осанкой вашего ребенка во время игр, развивающих занятий, самомассажа и т.д.

Мы должны развивать у детей способность к восприятию со всех сторон:

  • визуальный;
  • слух;
  • осязание;
  • анализатор вкуса.

Задача воспитателей дошкольных учреждений - донести до родителей важность взрослой жизни со своими детьми, чтобы помочь родителям вспомнить себя детьми. Для родителей мы разработали темы для родительских собраний, совместного досуга с детьми, анкет и меморандумов.

Согласно определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это эпоха человеческого развития, называемая "детством". Воспитатели и учителя начальных классов также имеют много общего, поэтому у них есть общее общее имя - учитель. При тесном сотрудничестве детских садов и школ проблема непрерывности может быть успешно решена. От этого выиграют все, особенно дети. Ради детей вы можете найти время, силы и средства для решения проблемы наследования.