Методическая разработка сценария «Давайте поклоняться доброте!»

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: доброта


Возраст обучающихся - 7-10 лет.

Цель: формирование понятия о доброте, как о достоинстве человека.

Задачи:

  • формирование в сознании детей понятия «доброта»;
  • воспитание самоуважения, способности понимать другого человека;
  • анализ собственного поведения;
  • развитие у детей мотивации к совершению добрых дел.

УУД:

Коммуникативные:

  • умение общаться друг с другом;
  • выражение собственного мнения;
  • умение слушать и убеждать.

Регулятивные:

  • умение контролировать свою деятельность;
  • выполнение задания по образцу;
  • понимание оценки деятельности со стороны сверстника и взрослого.

Познавательные:

  • познавательная активность, самостоятельность и творческий подход к выполнению задания;
  • умение выполнять задание индивидуально и в группе.

Личностные:

  • формирование у детей ответственности за выполнение задания;
  • объективность при оценке результатов деятельности;
  • эмоциональное восприятие выполненной работы.

Предварительная работа: создание презентации «Доброта - это солнце», изготовление эмблем, разучивание стихов о доброте, сбор материала для оформления панно «Дари добро», написание мини-сочинений о добре, выполнение зарисовок о добрых делах, оформление «корзины благодарности».

Оформление: эмблемы, презентация «Доброта - это солнце», детские зарисовки и мини-сочинения, «корзина благодарности», фонограмма песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», текст песни В.Шульжика, музыка В. Львовского.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний обучающихся

«Можно ли назвать человека добрым, если он

  • делает что-то полезное для людей;
  • делает домашнее задание за кого-то;
  • ждет, когда его позовут на помощь;
  • переводит пожилого человека через дорогу;
  • накормит бездомное животное;
  • заберет обратно подаренную им вещь?» (Да - нет).

3. Вступительное слово воспитателя

«Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой», - писал Марк Твен, известный детский писатель. Добрые дела, которые мы совершаем, помогают нам самим. Каждый человек должен думать о своих поступках, анализировать их. Много добрых дел вы совершаете ежедневно, часто не думая об этом. Помогать людям, защищать слабого, делиться последним с другом, не завидовать, прощать ошибки другим - вот основные правила доброты. Очень хочется, чтобы каждый из вас чаще говорил: «А я добрый!» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты.

4. Выступления детей

1 чтец.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

2 чтец.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

3 чтец.

Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

4 чтец.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
Здравствуйте! - он скажет нам в ответ
И здоровым будет много лет.

5 чтец.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

6 чтец.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

7 чтец.

Иногда бывают неудачи,
Нет счастливых на пути,
Чтобы в жизни все решать задачи,
Нужно дорогу добра пройти.

8 чтец.

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

9 чтец.

Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад.
Не забывай, что наша жизнь взаимна,
И всё к тебе вернётся во сто крат!

5. Просмотр и комментирование презентации «Доброта - это солнце»

6. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

7. Разгадывание кроссворда «Вежливые слова»

8. Оформление панно «Дари добро»

Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», текст песни В.Шульжика, музыка В.Львовского.

9. Заключительное слово воспитателя. Рефлексия

Доброе слово, доброе дело делает каждого из нас добрее. Не может быть доброго имени у человека без доброго сердца. Доброта - это милосердие, отзывчивость, человечность, душевность. Каждый из вас сегодня понял, что делать добро - это здорово. Человек должен оставить на земле свой добрый след. Предлагаю обратить внимание на эту корзину - «корзину доброты». Она «благодарит» всех за добрые дела! (Дети получают сладкие призы).

10. Фотографирование детей

Литература

  1. Стихи Н.Тулупова, Э.Асадова, З.Буцаевой, М.Лисянского, А.Дементьева.
  2. Кроссворд «Вежливые слова», сайт «Инфоурок».
  3. Цитаты великих людей о добре и доброте.
  4. Физкультминутка, сайт «Мир детства».