Использование возможностей интернет-сервиса LearningApps.org как фактор достижения планируемых результатов

Разделы: Общепедагогические технологии


Каждый учитель задаѐтся вопросом о том, какие средства позволят наиболее эффективно сформировать познавательный интерес обучающихся, активизировать их познавательную деятельность, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого ученика. Одним из самых эффективных средств достижения такого результата является формирование универсальных учебных действий (УУД) в процессе использования информационных технологий. В настоящее время всѐ большую популярность приобретают различные сервисы в сети Интернет, позволяющие включить обучающегося в активную познавательную, исследовательскую, проектную, творческую деятельность. Освоение таких сервисов позволяет учителю сформировать интерактивную среду учебной деятельности в классе и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; ученику - получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получить мгновенный отклик на свои учебные действия.

Одним из сервисов, предоставляющих учителю и самим обучающимся возможность создавать интерактивные учебно-методические пособия, является LearningApps.org. LearningApps.org - это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей . На сайте представлена целая коллекция интерактивных заданий и упражнений по разным предметам, которые можно использовать в различных формах организации учебной деятельности и на разных этапах урока. Но, как известно, творческому человеку гораздо интереснее создавать собственные материалы, и LearningApps.org предоставляет такую возможность. На сайте представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты.

В блоке «Выбор» можно создать собственную игру «Кто хочет стать миллионером», интерактивные викторины с выбором одного или нескольких ответов, упражнения «Выделить слова», «Слова из букв». На своих уроках я часто использую упражнение «Слова из букв» для активизации мыслительной деятельности и создания ситуации успеха обучающихся. Создать такой интерактивный кроссворд достаточно просто, так как интерфейс сервиса не вызывает никаких сложностей и доступен даже для младших школьников. Можно для примера посмотреть уже существующее упражнение, а затем приступить к созданию своего, нажав на вкладку «Новое упражнение». В открывшемся макете необходимо заполнить поля с названием будущего упражнения, текстом задания, далее заполнить слова, которые ученик должен будет найти, заполнить поле «Обратная связь» текстом, который будет появляться при правильном решении, сохранить приложение. Упражнение готово, можно приступать к его выполнению. Найденные слова, выделяются зелѐным цветом и появляются в списке справа. Когда ученик правильно найдѐт все заданные слова, на экране появляется текст обратной связи.

В блоке «Последовательность» можно создать упражнения «Расставить по порядку», «Хронологическая линейка». С помощью этих шаблонов можно расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио, настроить шкалу времени, на которой расположится информация в виде текста, картинки.

В блоке «Заполнение» есть возможность создать кроссворд, упражнение «Заполнить пропуски», «Заполнить таблицу», где необходимо заполнить все пропуски с данными в выпадающем меню фразами, либо пустые ячейки таблицы.

Наиболее эффективными интерактивными средствами для формирования коммуникативных УУД у младших школьников, на мой взгляд, являются онлайн-игры для нескольких игроков, которые можно создавать в блоке «Онлайн-игры». Для организации групповой работы на уроке и во внеурочной деятельности доступны макеты «Голосование», «Доска объявлений», «Чат», позволяющий организовать общение между участниками, макет «Mindmap», где ученики имеют возможность создать кластер, карту мыслей.

Ценной является возможность создания на сервисе LearningApps.org своих классов и аккаунтов для учеников. Созданные приложения, задания, упражнения учитель может разместить в разделе «Приложения для моих классов». Ученик зайдя в своѐм аккаунте в раздел «Моя классная комната», увидит приложение, размещѐнное учителем и сможет его выполнить. Кроме того, у обучающегося есть возможность создать своѐ приложение. Обучающиеся с удовольствием сами или вместе с одноклассниками создают такие интерактивные задания и упражнения, что способствует формированию и развитию коммуникативных и познавательных УУД.

Таким образом, использование возможностей сервиса LearningApps.org позволяет разносторонне и целенаправленно формировать у обучающихся универсальные учебные действия и более эффективно достигать планируемых результатов за счёт включения каждого обучающегося в познавательную, творческую деятельность.

Список использованной литературы

  1. LearningApps.org: [Электронный ресурс] // URL: http://learningapps.org/about.php
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.