Прогулка в лес или Азбука "Животные леса"

Разделы: Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 1


Ведущий.

В лесу и в поле побывать,
В реке поплавать, понырять
Смог лишь тот, кто в путь-дорогу
Отправился, рюкзак собрав.

Приглашаю вас, ребята, в путешествие.

Мир, в котором мы с вами живем, огромный и очень интересный. Как познакомиться с новым и интересным? Может, посидеть на диване, и этот мир сам придет к вам? Есть телевизор и Интернет? Это хорошо, но нельзя через экран подышать воздухом, понюхать цветы, умыться чистой речной водой, нельзя услышать дыхание леса, прикоснуться к дереву, нельзя подержать в руках найденное в лесу перо, нельзя погреться у костра. Сидя у экрана, не устанешь от подъема на высокую гору. Поэтому я приглашаю вас, ребята, стать учениками школы юных путешественников. В пути нас ждут испытания. А вот и первое из них.

Первое задание «Собери рюкзак в поход»

Два игрока. Два стола. Два рюкзака. На столах одинаковые предметы для похода и лишние. Кто быстрее и правильнее соберёт рюкзак.

Сценка

Маша. Люди! Люди! Как я вам рада! Дети! Как я вас люблю!

Ведущий. Девочка, ты кто?

Маша. Маша! (Жмет руку.) Маша! (Старается пожать побольше рук.)

Ведущий. Как ты оказалась одна в лесу?

Маша. Я заблудилась.

Ведущий. Ребята, поможем Маше добраться домой? А где твой рюкзак?

Маша. А зачем он мне?

Ведущий. Давай спросим у ребят. Зачем в походе рюкзак? (Ответы детей)

Ведущий. И почему ты так одета?

Маша. Так я же в лес пошла. Зачем мне красиво одеваться? Моя яркая одежда осталась дома!

Ведущий. А вот это первое правило человека, идущего в лес: яркая одежда!

Маша. Я, по-вашему, должна в лесу птиц и зверей радовать? Или березы с соснами смешить?

Ведущий. Нет, Маша! Даже дети могут догадаться, для чего нужно надевать одежду ярких расцветок. Ребята, скажите, зачем это нужно.

Маша. (после ответов). Чтобы человека было видно издалека - и с земли, и с воздуха! (Хлопает себя по лбу.) Какие умные у вас дети!

Ведущий. А где у тебя телефон, дорогой наша Маша?

Маша. Зачем он мне? Я что, с грибами разговаривать буду? (Паясничает.) Алло! Мухомор? Вы не видели, тут лось не пробегал? Алло! Дядюшка дятел! Сколько букашек ты поймал? Вот, даже детям смешно стало!

Ведущий. Конечно, смешно. Ведь второе правило, Маша, гласит: идешь в лес - возьми телефон. Проверь: зарядка должна быть полной! Был бы у тебя телефон, ты бы могла связаться с друзьями. А ты их, кстати, предупредила, куда идешь?

Маша. Не предупреждала я никого. Я утром проснулась, думаю, дай в лес схожу. Приехала на электричке. Все люди с нее в лес пошли, и я с ними.

Ведущий. Ай-ай-ай! Маша, Маша! Ты нарушила еще одно правило: перед выездом в лес предупреди родных и близких о своем маршруте. А покажи мне свой лист маршрутный.

Маша. Марш куда?

Ведущий. Маршрутный лист!

Маша. Марш… ртутный? Маршрутный? Маршрутный лист?

Ведущий. Да!

Маша. Лист маршрутный?

Ведущий. Лист! Лист, Маша!

Маша начинает доставать из карманов огромное количество бумажек, листочков разной величины и расцветки.

Маша. (приговаривая). Это билет в кино, это чек, что я конфеты покупала. Это билет на электричку, это записка для Кати, это стихи…

Бумажки разлетаются в разные стороны.

Ведущий. Маша, ты раскидала в лесу мусор. Этого делать нельзя! (Маша старательно собирает листочки.) Всё с тобой ясно! Можешь дальше не искать. У тебя нет маршрутного листа.

Маша. А что это такое - лист этот ваш маршрутный?

Ведущий. На этом листе путе­шественник намечает свой маршрут, то есть путь, дорогу. Понимаешь?

Маша. Нет, я не понимаю. Я такая голодная, что уже ничего не понимаю. Есть хочу. И пить. Дайте водички.

Ведущий (протягивая бутылку с водой). Нарушено еще одно правило: идешь в лес - бери запас еды и воды. А что у тебя с рукой?

Маша. Это я обожглась, когда под елкой костер разводила. Елка вспыхнула, я еле затушила огонь. Перепугалась!

Ведущий. Еще правило: не разжигай костер под деревом - искры перекинутся на крону.

Маша. Теперь не буду. А рука болела. Я листья какие-то примотала.

Ведущий. Еще правило: бери с собой медикаменты.

Ведущий показывает аптечку, открывает коробку, демонстрируя ее содержимое.

Маша. Ой-ой-ой! Как много надо знать перед выездом в лес! У меня в голове столько места нет, чтобы все запомнить.

Ведущий. Ребята, пока Маше обрабатывают рану, давайте мы с вами повторим для неё правила, которые нужно соблюдать, когда отправляешься в лес.

После разговора Ведущий проверяет, кто одет правильно, у кого с собой есть все необходимое, а кто не выполнил некоторые правила.

И поможем собрать мусор. И не просто собрать, а рассортировать его.

Второе задание Игра «Собери мусор»

(001. - фоновая)

Дети делятся на четыре команды. Первая команда собирает - СТЕКЛО, вторая - БУМАГУ, третья - ПЛАСТИК, четвёртая - МЕТАЛЛ.

Ведущий. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. А Саша пообещает нам больше не мусорить. Не только в лесу, а нигде.

Ведущий: Ребята, рюкзаки собраны, мы можем отправляться в лес. А чтобы нам было весело идти, давайте послушаем весёлую песенку про лес. Исполняют ребята из 11 группы.

Песенка про лес

Ведущий. Молодцы ребята, спасибо вам большое. А мы идём дальше.

Полянка «Птичий мир» (002 Звуки леса и птиц)

Ведущий: На этой поляне вас ждут задания про птиц.

А как отличить птиц от других животных?

- 1 апреля праздник - День птиц. А почему без птиц нам не обойтись? (ответы детей) Птицы - друзья нашего детства. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, веселые, звонкие песни оживляют природу. Ребята, помните! Нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Берегите птиц, они наши друзья!

Послушайте стихотворение:

На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья...
Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!

Ведущий:

Две магнитные доски, магниты, буквы, картинки птиц
По два участника от каждой группы.

Но задание это не такое уж простое, как вы думаете. Так как отгадки они должны были не просто ска­зать, а буквами написать. Предлагаю и вам попробовать.

Р Г О А Ч К О В С

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач).

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
Сидит на суку,
Кричит Угу- угу. (сова.)

Ведущий: (пока убирают реквизиты - со зрителями)

- Ребята, сегодня мы проверим, как вы хорошо знаете птиц.

Вопросы:

- У какой птицы длинный язык? (у дятла 15 см.)

- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

- Самая маленькая птица? (колибри)

2. Конкурс " Раздели птиц на перелетных и зимующих"

(Кто быстрее выполнит, та команда и победила)

Перелётные птицы:

Зимующие птицы:

Презентация «Угадай, чей это голос?» https://viki.rdf.ru/item/4508/

Вам надо будет угадать, какая птица сейчас пела и назвать её. (Презентация голоса птиц: утка, лебедь, скворец, кукушка, ласточка, грач).

- Угадай, что за птица запела?

- Как поют перелётные птицы?

Ласточка - щебечет.
Грач - кричит «крак».
Кукушка - кукует.
Утка - крякает.

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Лесные птицы дарят вам плакат «Чем подкармливать птиц зимой» и памятки.

А теперь идём дальше. Что нас дальше в лесу ждёт?

См. продолжение сценария

Музыкальное сопровождение сказки