Конспект урока по математике "Закрепление понятий "больше", "меньше" и "равно" в пределах 4

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность;
  • формировать умение сравнивать числа.

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, взаимовыручку;
  • прививать интерес к математике.

Ход урока

Организационный момент

- Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К.И. Чуковский. (слайд с портретом писателя)

- Какие сказки Чуковского вы знаете?

- Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известнейших вам сказок. Название этой сказки зашифровано на доске. Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?

(с обратной стороны фигур записаны буквы - М У Х А)

- Как же называется эта сказка?

- Итак, сказка начинается:

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете до 4 и обратно (дети считают, учитель останавливает их на числе 1)

- Муха нашла 1 копеечку.

Пошла Муха на базар
И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. (показ слайда) Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку? (на доске картинки монет и сушек)

Дети устанавливают взаимно однозначное соответствие, записывают в тетрадь 4 3.

- Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!

- Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.

- Треугольников 3, значит тараканов столько же.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов?

- Стаканов столько же, сколько тараканов.

- Запишите равенство: 3=3

А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

- У букашечек по три чашки. Они необычные-с числами 2, 3, 4. Вы должны решить примеры и приклеить их под нужными чашками.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые.

- Вот какие сапожки. Красивые? (показ слайда)

- Давайте посчитаем, сколько застёжек на каждом сапожке. А на двух?

- На одном сапожке 2 застёжки, на втором столько же.

- Давайте запишем равенство: 2=2

- Ребята, сколько застёжек на двух сапожках?

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.

- Ребята, у вас в тетради нарисованы банки с мёдом. Вы должны обвести ту банку, где больше мёда. (дети обводят)

Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?

- Давайте поищем бабочку глазами.

- Вот она, на цветке у окна. Да тут она не одна. Все они какие-то неяркие, белые. Давайте их раскрасим.

- Кто знает, как бабочка пробует еду?

- Бабочка пробует сок, нектар не хоботком, а средними лапками, а сосёт уже хоботком. Наука, которая изучает насекомых, называется энтомология.

- Вы хотите узнать, какое варенье было у Мухи?

- Если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность, то узнаете об этом.

На доску вывешивается «ключ» к разгадке.

Каким вареньем Муха угощала Бабочку?

Физкультминутка

Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час!»

- А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

- В ваших тетрадях линии. Обведите красным карандашом самую длинную. Представьте, что это та верёвка, которой паук связывал муху.

Зубы острые в самое сердце вонзает.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его
Маленький фонарик.

(На доске рисунок фонарика)

- Какие геометрические фигуры узнали?

- Сколько треугольников, прямоугольников? Чего больше?

- Запишите неравенство. Прочитайте его.

Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!

- Спасти муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.

Один ученик у доски выполняет задание, остальные следят.

- Муха спасена. Все веселятся.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки: (дети встают из-за парт)
«Слава, слава Комару -
Победителю!» (говорят хором)
Музыканты прибежали, (бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом! (имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром. (танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Подведение итогов урока

- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился?

- Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.