Практическая работа по теме «Программа создания публикаций Microsoft Publisher: создание буклета»

Разделы: Информатика


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методическое пособие практического занятия по теме: «Издательская система Microsoft Office Publisher» составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом, согласно примерной программе по дисциплине: «Информатика» для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
На изучение данной темы отводится 2 часа аудиторного времени.

Цель создания пособия дать более полное представление о возможностях применения издательской продукции в профессиональной сфере; дать обучающимся комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы, а также повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

Актуальность изучаемой темы связана с широким применением печатных материалов, отсутствием ограничений для реализации креативных идей в дизайне и тематике их применения.

Главная цель проведения практических занятий - обеспечить прочное и сознательное освоение основ информационных технологий, формирование практических умений - профессиональных, учебных, интеллектуальных, необходимых будущему специалисту.

Важное место в процессе занятия уделяется инструктажу, ориентирующему студентов на самостоятельную деятельность по созданию проекта. Внимание студентов обращается, прежде всего, на объём работы, который следует выполнить.

Основные приемы работы с текстом и рисунками, рассмотренные в данной теме, в дальнейшем используются, уточняются и конкретизируются при изучении глобальной сети Интернет, в экспертных поисковых системах, при подготовке рефератов и сообщений по преподаваемым дисциплинам, при написании курсовых проектов.

Воспитательные моменты практического занятия прослеживаются в формировании познавательного интереса и критического мышления, в повышении уровня информационной культуры, в воспитании самостоятельности.

Учебная цель: изучение функциональных возможностей настольной издательской системы Publisher и приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию буклетов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Метапредметные результаты:

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.

Оборудование:

  • компьютер с выходом в Интернет.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Microsoft Publisher - настольная издательская система, разработанная корпорацией Microsoft. Это приложение начального уровня, отличающееся от Microsoft Office Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.

Основные возможности

Программа Microsoft Publisher разработана специально для пользователей, которые серьезно подходят к созданию печатных работ. Publisher предоставляет в распоряжение пользователя необходимую комбинацию развитых функций настольной издательской системы, состоящей из шаблонов, средства проверки макета, совместимости с пакетом Microsoft Office, а также функций печати и публикации в Интернете. Использование этих возможностей оказывает серьезную помощь в повышении эффективности работы. Функциональные возможности Microsoft Office Publisher:

  • Форматирование на уровне абзацев в программе Microsoft Office Word, включая отступления и интервалы, а также форматирования конца строки или абзаца.
  • Диалог для создания маркированных и нумерованных списков.
  • Функции поиска и замены текста в масштабах всей публикации или отдельного текстового блока.
  • Благодаря удобному и многофункциональному стартовом меню Publisher, можно быстрее приступить к работе.
  • Использование новых разделов области задач "New Publication. Начинать работу можно по выбору типа публикации (для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете), по выбору шаблона или создавать публикацию с нуля.
  • Использование области задач "Quick Publication Options" для настройки параметров публикации. Можно выбирать цветовое решение, схемы шрифтов, настройки макета страницы и элементы дизайна, после чего просто добавляется собственный текст и изображения.

В состав Publisher включены многочисленные шаблоны для настройки, помогает создать дизайн, и полный набор средств настольной издательской системы. Кроме того, функция "Автопреобразование" позволяет пользователям превращать любую публикацию для использования в Интернете. В Publisher является полная поддержка профессиональных средств печати, в том числе четырёхцветного и печати в разноцветных тонах.

Особенности программы

Office Publisher содержит новые и усовершенствованные средства, помогающие эффективно создавать, настраивать и многократно использовать разнообразные маркетинговые материалы, адаптированные под конкретные потребности компании.

  1. Быстрое начало работы при использовании библиотеки из сотен настраиваемых шаблонов оформления и незаполненных публикаций, включая информационные бюллетени, брошюры, рекламные листовки, открытки, веб-узлы, форматы почтовых сообщений и многое другое.
  2. Создание для всех деловых и личных потребностей элементы фирменной символики, которые содержат название компании, контактную информацию и эмблему.
  3. Перед выбором шаблона можно воспользоваться функцией динамического просмотра шаблонов Office Publisher с применением элементов фирменной символики, включая цвета, шрифты, эмблему и сведения о бизнесе.
  4. Новая функция поиска позволяет быстро находить и просматривать в каталоге Publisher высококачественные шаблоны Office Publisher с веб-узла Microsoft Office Online.
  5. Для ускорения поиска шаблонов можно воспользоваться эффективными средствами распределения по категориям, просмотра, открытия и сохранения в папке «Мои шаблоны».
  6. Благодаря хранению часто используемого текста, элементов оформления и графических объектов в новом хранилище содержимого для последующего использования в других публикациях достигается значительная экономия времени и сил.
  7. Повторное использование созданного содержимого для других методов публикации и распространения. Например, можно легко поместить содержимое из многостраничного информационного бюллетеня в шаблон электронной почты или веб-шаблон для распространения в Интернете.
  8. Можно выбрать одну из более 75 созданных профессионалами цветовых схем или создать свою собственную. Если нужно использовать цвета Pantone, их можно выбрать непосредственно в Office Publisher.
  9. В панели задач Publisher доступна помощь по стандартным процедурам Office Publisher, таким как вставка изображения, слияние стандартных писем или многократное использование содержимого.
  10. Расширенная возможность слияния каталогов позволяет создавать часто обновляемые материалы, такие как спецификации, каталоги и прейскуранты, объединяя текст и изображения из базы данных.
  11. Доступна настройка публикаций с использованием коллекции интуитивно понятных макетов типографских эффектов и средств работы с графикой.
  12. Усовершенствованное средство проверки макета позволяет заблаговременно выявить и исправить распространенные ошибки макета в материалах, предназначенных для печати, размещения в сети и распространения по электронной почте.

Простой просмотр элементов фирменной символики - цвета, шрифта, эмблемы и сведений о бизнесе - и их применение ко всему содержимому Office Publisher позволяет быстрее приступить к работе. Настройка публикаций с типографическими эффектами, выявление ошибок на ранних стадиях создания макета, специальные возможности для работы с электронной почтой и упрощенное создание популярных маркетинговых материалов - все эти функции доступны как в английской, так и русской версии Publisher. Office Publisher содержит новые средства слияния электронной почты, а также усовершенствованные возможности слияния почты и каталогов, благодаря которым стало проще создавать и распространять в печатном виде или по электронной почте маркетинговые материалы, настроенные под индивидуальных получателей.

Что же такое буклет?

Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. (На рисунке приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты).

  1. Основная задача буклета: при минимальном размере площади вместить максимальное количество информации.
  2. У буклета есть одно важное преимущество: буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом как листовка.
  3. Для создания буклетов используют программу MS Publisher.

Буклеты бывают представительскими, информационными, а также рекламными. Каждый из видов расставляет акценты на каком-либо одном направлении.

Рекламный - рассказывает нам о производимом товаре (или услуге).

Представительский буклет - рассказывает о самой компании, тем самым формируя ее имидж и повышая репутацию.

Информационный буклет содержит полезную для потенциального потребителя информацию (например, путеводитель, изданный туристической фирмой).

Основные особенности дизайна буклета. Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы:

  • процесс сбора информации;
  • разработка идеи рекламного обращения;
  • воспроизведение оригиналов рекламного обращения.

Добиться большей эффективности можно и за счет выделения основной, самой важной его части.

Главное помнить! Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителе - непременное условие создания эффективного рекламного буклета.

Чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя обычно информацию подразделяют на три вида:

  • информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;
  • информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом;
  • информация, в которой человек вообще не нуждается.

Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии.

Рассмотрим несколько приемов, применяемых при иллюстрировании рекламного буклета.

Вопросы для самопроверки

  1. M S Publisher печатает две страницы на каждом листе бумаги, если ……?
  2. Как установить разметку публикации в виде брошюры или бюллетеня со сгибом?
  3. Что такое размер страницы в MS Publisher?

Задания для практического занятия:

  1. Запустите программу Microsoft Publisher.
  2. В пункте Файл выберите Создать/Пустая А4 (альбомная).
  3. Сохраните новую публикацию под именем Буклет_Фамилия в папке «Публикации».
  4. В меню Макет страницы выберите команду Направляющие/Направляющие сетки и опорные направляющие… В группе «Направляющие столбцов» укажите: столбцы - 3, интервал - 0,1 см. Откройте вкладку «Направляющие полей» и установите все поля по 0 см. Нажмите кнопку ОК.
  5. Добавьте в публикацию ещё одну страницу. Для этого щелкните по ярлыку первой страницы (левый нижний угол рабочего поля) правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Добавить страницу…». В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку ОК.
  6. Заполните страницы, используя макет и образцы буклета. Образцы можно посмотреть в файлах «Москва1.bmp» и «Москва2.bmp», находящихся в папке "С:\PresPic"

ТЕКСТ НАДПИСЕЙ И ОБЪЕКТОВ WordArt

WordArt 1: МОСКВА -

WordArt 2: столица России

НАДПИСЬ 1: Москва - столица и крупнейший город России. Сюда ведут многие пути и человеческие судьбы, с этим городом связано множество роковых и знаменательных событий истории, людских радостей и надежд, несчастий и разочарований и, разумеется, легенд, мифов и преданий. Москва - блистательный город, во всех отношениях достойный называться столицей. Здесь великолепные памятники архитектуры и живописные парки, самые лучшие магазины и высокие небоскребы, длинное метро и заполненные вокзалы. Москва никогда не спит, здесь трудятся с утра до поздней ночи, а затем веселятся до утра.

НАДПИСЬ 2: Москва - достойная столица огромной страны, где собрано все лучшее, что можно найти в России, а если и не все, то до него можно легко долететь на самолете; доехать на автобусе или поезде. В Москве нет ничего второстепенного, здесь все главное, ведь оно находится в самом центре самого лучшего государства в мире.

Находясь в таком большом мегаполисе, как Москва, в любое время года, хочется вырваться на природу. Сделать это намного легче, чем может показаться, ведь Москва - уникальный во всех отношениях город: москвичи ворчат о закованных в бетонные джунгли проспектах и улицах, а приезжие удивляются количеству зеленых зон и парков, которых в столице не счесть. Вот они-то, как ничто другое, и подойдут для неспешных прогулок.

WordArt 3: Объект Всемирного наследия.

WordArt 4: Красная площадь.

НАДПИСЬ 3: - основной символ и наиболее известное историческое место Москвы. Она располагается в Центральном административном округе между Кремлем и Китай-городом.

НАДПИСЬ 4: Красная площадь и расположенные на ней архитектурные сооружения внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это историческое место, обязательное для посещения иностранцами. Москвичи также считают Красную площадь "сердцем столицы". Арена культовых событий русской истории покрывает 23 100 м².

WordArt 5: официальная резиденция Президента Российской Федерации.

НАДПИСЬ 5: Московский Кремль, главный из всех кремлей, единственный пишется с большой буквы. Его полурежимный статус объясняется тем, что весь комплекс одновременно и памятник, включенный в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, и официальная резиденция Президента Российской Федерации. Это самая крупная действующая крепость Европы. Кремль представляет собой 20 башен, стены высотой от 5 до 19 м, толщиной от 3 до 7 м и общей протяженностью - 2,5 км, музеи, соборы, сады. Кремль был деревянным, белокаменным, разрушался, горел, многократно достраивался и перестраивался, но каждый раз становился еще более величественным.

НАДПИСЬ 6: Храм Василия Блаженного был построен по приказу царя Ивана Грозного в память событий Казанского похода. Собор в народе именовался Покрова на Рву: он был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля. Позднее в одном из приделов храма был похоронен Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название.

Страница 2

НАДПИСЬ 7: Согласно легенде, Василий Блаженный, самый чтимый на Руси юродивый, ходил голым круглый год и сам собирал деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал через правое плечо. Никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью отдал их Ивану Грозному - на строительство храма.

НАДПИСЬ 8: Москва-река - водная артерия столицы, её важная транспортная магистраль и основной источник пресной воды.
В самом своём начале Москва-река - скромный неприметный ручей, не превышающий двух метров в ширину, а в некоторых местах сужающийся до 20 сантиметров. Зарождается река в Старьковском болоте Можайского района Московской области. Через полтора десятка километров от своего начала речушка втекает в Михалёвское озеро. Считается, что водный поток, вытекающий из озера, - и есть сама Москва-река, и именно с этого момента отсчитывается её длина, составляющая 500 километров.

Для оформления фона страниц выберите в меню Макет страницы /Фон. Задайте фон страниц, соответствующий образцу.

Измените обрамление всех картинок буклета. Для этого щелкните по картинке правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Формат рисунка». В открывшемся диалоговом окне откройте вкладку «Цвета и линии» и установите следующие параметры линий: цвет - белый, толщина - 4,5 пт.

Сохраните файл, перейдите в режим предварительного просмотра и покажите результаты работы преподавателю.

Фотоприложение

Критерии оценок:

  • оценка «5» - все выполнено правильно на 100-90%;
  • оценка «4» - выполнено правильно на 89-70%;
  • оценка «3» - выполнено правильно на 69-50%;
  • оценка «2» - выполнено правильно на 49% и менее.

Список рекомендуемой литературы

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю., Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2020
  2. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю., Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.