Конспект образовательно-развлекательного квеста "В поисках сокровищ"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест


Цель: активизировать познавательные и умственные процессы дошкольников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей.

Задачи:

Развивающие задачи:

  • Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  • Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
  • Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Образовательные задачи:

  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
  • Закреплять умение составлять слова из предложенных букв и определять гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
  • Закрепить знания геометрических фигур.

Ход игры

Дети под весёлую музыку собираются в спортивном зале.

1 Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт дальнее морское путешествие. В этом путешествии не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.

2 Ведущий. Ну, что, вы готовы к такому фантастическому путешествию?

1 Ведущий.

Все хотят себя проверить,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать? (да)

2 Ведущий: Для путешествия нам нужен корабль! Придумала!

Задание №1 «Корабль»

Предлагаю вам построить корабль из мягких модулей, смотрите как их много. (дети строят корабль)

1 Ведущий: Замечательно! У вас всё получилось!

2 Ведущий: Теперь нам нужно выбрать Капитана. (ребята выбирают капитана).

Ну, что ж всё готово. Капитан собирайте команду на корабль! Мы отправляемся!

Под характерную музыку появляются Пираты.

Пират 1. Эй на палубе! Карамба! Руки вверх! Вы захвачены в плен!

Пират 2. Теперь мы поплывем искать сокровища капитана Крюка!

Пират 3. Подожди, Старый Капитан Крюк закопал где-то сокровища, но оставил нам подсказки. Пираты вы читать то умеете? А писать?

Пират 1: Мы не умеем ни писать не читать. А вы дети умеете читать и писать?

Дети: Да!

Пират 2: Если вы поможете нам, то мы вас всех отпустим!

Мы отправляемся на поиски сокровищ Капитана Крюка!

Дети: Мы согласны!

Капитан: Смотрите, что я нашел при постройке корабля. (достает свиток). Что же это ребята?

Дети: Часть карты!

1 Ведущий: Вот мы и приплыли на остров! Тут много островов, какой же из них наш? Посмотрите между ними вода, но есть переправы.

2 Ведущий: Ребята у каждой переправы есть своё название.

Это переправа называется «Разноцветный мост» (перебежать по несколько человек, с одной стороны, на другую, пока «парит» парашют).

Вот и добрались мы до острова. «Чудесный остров» на котором вам надо отгадать загадки «Пираткой ромашки»

Задание №2 «Пиратская ромашка»

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок - Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)

Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)

1 Ведущий: У вас получилось! Вот вторая часть карты (открываю и показываю свиток)

2 Ведущий: Путь не легок наш и дальше. Посмотрите впереди другая переправа «Тунель»! (дети пролезают в тунель)

1 Ведущий: Ребята, мы попали с вами на «Остров арифметики».

Задание №3 «Правильные примеры»

На мольберте написаны примеры символами, ваша задача заменить символы на цифры и посчитать примеры. Кто смелее всех, подходи, фломастер смело возьми!

2 Ведущий: Вы справились! Вот еще один фрагмент карты вы получаете.

1 Ведущий: К следующему острову нам надо перебраться по переправе «След в след», наступая только на следы, чтобы не попасться в пасти зубастых акул! (дети шагают по очереди с кочки на кочку на остров).

- Вот мы попали на следующий остров «Остров грамоты».

Задание №4 «Остров грамоты»

Вот зашифрованные слова (дети отгадывают ребусы, зашифрованные слова).

1 Ведущий: Вы справились! Вот и еще один кусочек карты теперь у вас!

- Впереди скалы, нам нужно пройти через трудную переправу «Сквозь горы» (дети пролезают через отверстия в ткани) все пролезли. Смотрите! Что это?

2 Ведущий: Это галерея пиратов! Но что с ними? Их наверное нужно дорисовать.

Дети: Да!

Задание №5 «Галерея пиратов»

1 Ведущий: Картины нужно дорисовать.

1 Ведущий: Вы справились! Вот еще кусочек карты!

2 Ведущий: Ребята, а теперь нам нужно собрать карту и мы найдем сокровища Крюка!

(Дети собирают карту и ищут сокровища в спортивном зале ориентируясь по карте).

Пираты и дети: Ура! Мы нашли сундуки! Подбирайте ключи!

1 Ведущий: Вы прошли все задания, прошли все трудности вместе, вы настоящая дружная команда, на этом наше путешествие заканчивается! До новых встреч!