Понятия как форма мышления

Разделы: Информатика

Класс: 6


Предмет

Информатика

Класс

6

Тема урока

Понятия как форма мышления

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Дидактическая цель

    познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышления,
  • сформировать представления о понятии как одной из форм мышления.

Задачи

    Созданий условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: «Понятия как форма мышления»;
  • Способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
  • Создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации

Повторение

1. Чем является информация для человека?
2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополняло ваши знания?
3. Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?
4. Что такое понятие?
5. Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и информатики.

Ответы учащихся на данные вопросы

Формирование темы и целей через проблемную ситуацию 1. О чем здесь идет речь.
- Дружеские связи
- согласие между кем либо
- отсутствие войны
- тишина
- покой
1. Речь идет о мире

Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формировать тему
- развитие мышления

2. Отгадайте загадку
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
Ей лишь кнопку подложу,
Потому что с ней …
2. Дружу

3. Следующее отгадайте ребус
4. А теперь скажите, почему вы так быстро отгадали загадки об объектах, что вам помогло

3. Память
4. (память развита, мышление, ..)

Итак, какова тема урока? Понятия как форма мышления
Изучение новой темы Что такое логика, объект, свойство, отношение, признак, понятие - Читают учебник, дают определение;
- анализируют;
- записывают в тетрадь определения

Познавательные УУД:
развитие представлений о логику, свойствах, отношениях, признаках, понятиях
Личностные УУД: развитие логического мышления,
Коммутативные УУД:
развитие диалогической речи.

Углубление в тему

Понятием мы с вами пользуемся когда думаем,

ноутбук
тепло
учебник
блокнот
Звуковая информация
Двоичное кодирование
Персональный компьютер

они выражены одним словом

Это тоже понятия, только выражены с помощью двух слов

в русском языке еще такие понятия - это

Синонимы

Омонимы

Одно понятие - различные слова

Различные понятия - одинаковые слова

Приведите свои примеры

- Анализ (машинки разбирали, кубик рубик)

- Синтез (обратный процесс анализа, лего, машинки)

- Сравнение, Обобщение, Абстрагирование

(Ребята читают и рассуждаем)

Работа у интерактивной доски

Физминута

На столах у вас лежит файл с картинками, как мы можем поделить логически на классы и на сколько групп у вас помучилось.

Выполняют задание

Закрепление.
Практическая работа

Компьютерный практикум

стр. 162 задание 1

Запись домашнего задания

стр. 47-50

Работа с дневниками

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

Ответы учащихся, выставление оценок

Развитие самооценки

Приложение