Методическая разработка проект "Синельная фантазия"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников группы.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Цель: коррекция развития мелкой моторики детей с помощью использования синельной проволоки.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус мышц.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.
  • Научить детей способам и приёмам взаимодействия с синельной проволокой (шенилом).

Задачи для педагогов:

  • Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса, поддержанию познавательной активности.
  • Использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением синельной проволоки на различных этапах работы по развитию мелкой моторики дошкольников.
  • Научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки в домашней обстановке.

Задачи для родителей:

  • Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
  • Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • изобразительная;
  • музыкальная;
  • двигательная

Гипотеза: Узнавая новое, о материале для творческой, продуктивной деятельности дети проявляют интерес к синельной проволоке. Конструируя поделки, увеличивается словарный запас детей, речь детей становиться более эмоциональной и выразительной. Повысится уровень познавательного развития дошкольников. Возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности. У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Только систематические, планомерные и целенаправленные занятия с синельной проволокой, способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Самое главное - предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.

В ходе работы над проектом участники ознакомятся с новой для них информацией о многообразии способов создания поделок из проволоки. Применение её в разных видах деятельности.

Родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе использования синельной проволоки (шенила) с детьми дома.

Приложение

Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа сдетьми

Работа сродителями

Работа с педагогами

сентябрь Изучение технологии нетрадиционной продуктивной деятельности.
Подбор и изучение методической литературы, информационных Интернет ресурсов.
Составление плана работы в рамках проекта.
Консультация «Волшебная палочка - синельная проволока» с показом слайдовой презентации на родительском собрании. Консультация для педагогов
«Синельная проволока - это волшебство»

Создание условий для внедрения технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки:
-подбор материала для внедрения данной технологии;
-приобретение синельной проволоки;
-подборка речевых упражнений, изготовление картотеки по лексическим темам группы на данный год;
-создание дидактических игр и методических пособий с использованием синельной проволоки для развития мелкой моторики детей;
-проведение начальной диагностики детей.

Буклет для родителей
«идея для воскресного занятия с ребенком»

Шпаргалка «Как сделать поделки из пушистой проволоки»

«Логопедические игры из проволоки»

2 этап - основной

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Октябрь

Ознакомление детей с синельной проволокой во время занятий в форме психологических пауз (самомассаж ладоней)
Использование игровых упражнений «Спиралька», «Один-много», «Цифры», «Придумай словечко - соедини колечко» в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми в ходе режимных моментов.

Оформление сборника материалов для родителей «Все о синельной проволоке».

Консультация для родителей «Поделки для детей из пушистой проволоки»

Консультация
для педагогов «Применение синельной проволоки в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Октябрь

Изготовление из синельной проволоки атрибутов для пальчикового театра «Теремок» и «Рукавичка», а также атрибутов для подвижных игр и физических упражнений.
Использование пособий для пальчиковой гимнастики, изготовленных с применением синельной проволоки в процессе индивидуальной работы с детьми в ходе режимных моментов.

Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки в домашних условиях.

Ноябрь

Использование атрибутов, изготовленных из синельной проволоки в ходе проведения сюжетно-ролевой игры в рамках «Дня игры»
Рисование с помощью синельной проволоки «Синельные фантазии».
Оформление выставки детских работ.

Привлечение родителей к совместному
участию с детьми
в сюжетно-ролевых играх с использование атрибутов из синельной проволоки.

Рекомендации «Способы использования синельной проволоки при работе с детьми дошкольного возраста».

Декабрь

Проведение квест-игры «В поисках волшебной палочки».
Изготовление из синельной проволоки украшений для новогодней ёлки.

Рекомендации по использованию синельной проволоки для изобразительной деятельности.

Мастер-класс «Мнемосхемы из фигурок из синельной проволоки, для пересказа».

Январь

Тематический досуг «Рождественские колядки с использованием синельной проволоки в ходе игр, конкурсов.

Коучинг-сессия «Цирк из синельной проволоки».

Февраль

Демонстрация детям способов оформления панно с помощью синельной проволоки.
Самостоятельное оформление панно по теме недели «День защитника Отечества».
Изготовление открытки для папы с использованием синельной проволоки.

Изготовление совместно с родителями учебно-дидактического панно для закрепления материала по темам календарного плана с использованием шенила.

Март

Изготовление цветов для мамы «Мамочке подарочек».
Оформление панно по темам недели.

Индивидуальные рекомендации по проведению игровых развивающих занятий с применением атрибутов из синельной проволоки.

Творческая мастерская с использованием кейс технологии
«Использование синельной проволоки в речевом и познавательном развитии дошкольников»

Апрель

Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми.
Оформление фотоальбома «Что я делаю из синельной проволоки дома».
Оформление панно по темам недели.
Оформление выставки детского творчества «Наши руки - не для скуки»

Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Как я играю с проволокой дома».

3 - Завершающий этап

Май

Итоговая диагностика.
Повторение ранее выученных игровых упражнений и пальчиковых игр для индивидуальной работы с детьми.
Игровая ситуация «Фантазеры» (самостоятельная творческая деятельность детей с использованием синельной проволоки).

Слайдовая презентация о проделанной работе в рамках проекта.
Тематическое мероприятие «Путешествие в страну Синелию».

Взаимодействие с родителями через викторину «В чем волшебство синельной проволоки?» в форме «Вопрос-ответ».

Используемая литература

  1. Вайнерман, С.М., Большов, А.С., Силкин, Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников. - М.: Владос, 2001.-20с.
  2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Пр., 2009.- 160 с.