Открытое коррекционно-развивающее занятие по художественно-эстетическому развитию. Картина в технике «Шерстяная живопись» «Огненный цветок»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: знакомство детей с интеллектуальной недостаточностью с техникой декоративно-прикладного искусства «живопись шерстью» - «рисование» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с возможностями цветной шерсти в декоративно-прикладном творчестве;
  • обучить приемам работы живописи цветной шерстью: вытягивание, настриг, скручивание.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативно-творческих способностей;
  • стимулировать мотивацию детей с проблемами в развитии на приобретение знаний и навыков.

Воспитательные:

  • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию детей;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие в работе.

Оборудование и материалы: рамка для фотографий, вискозные салфетки (в качестве подложки), ножницы, шерсть разных цветов, плакат «Строение цветка», аудиозапись, карточки с изображением смайликов, мячики - ежи (пальчиковая гимнастика).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия

(Звучит песня «День Святого Валентина»)

I. Организационный момент

Приветствие гостей:

«В этот зимний день февральский
Мы хотим вам пожелать - любви огромной, словно в сказке, и никогда не унывать!»

Психологический настрой детей:

«Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям,
К занятию все вы сегодня готовы?
Тогда - за работу,
Удачи желаю я вам!»

(Дети садятся за столы)

II. Мотивационно-целевой этап

(Обращаю внимание детей на празднично украшенную группу (воздушные шарики - сердечки, открытки - валентинки, рисунки детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, в какой праздник дарят валентинки? (Ответы детей)

- Сегодня, 14 февраля, во всем мире празднуют День святого Валентина.

(Обращаю внимание детей на доску с символами праздника)

- Символами праздника Дня святого Валентина стали сердце и голуби.

Голуби считаются символами любви и верности, потому что они всегда вместе заботятся о своем потомстве, они преданы друг другу и никогда не расстаются со своими парами.

- Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей, родных и близких.

Все люди дарят друг другу красивые открытки - валентинки, свои улыбки и добрые пожелания.

- Что же еще можно подарить в этот праздник? (Ответы детей).

- День святого Валентина, это не просто праздник, а день подарков, красивых слов и поступков.

III. Основной этап

- Сегодня мы с вами тоже сделаем подарок для наших гостей - будем «выращивать» из шерсти огненный цветок.

- Чтобы узнать какой цветок сегодня будем «выращивать», нужно отгадать загадку.

Загадка:

Угадай, какой цветок вырастет игрушкой?
Потеряет лепесток - станет погремушкой.

Рассматривание плаката «Строение цветка»

Объяснение практической работы

Воспитатель: Каждый из вас будет выполнять работу в технике живописи шерстью.

Для работы нам понадобятся: цветная шерсть, рамка для фотографий, ножницы.

Перед тем, как приступить к заданию, вспомним последовательность выполнения.

(На столе у воспитателя лежат фотографии с изображением действий выполнения картины, дети выкладывают на мольберте последовательность в нужном порядке)

1 фото - выкладываем фон картины.

Каким образом? Применяем технику «вытягивание». Шерсть (голубого или серого цвета) отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов. Шерсть выкладывается вертикально.

Далее выкладываем в нижней части картины второй слой шерсти (черной) горизонтально - это будет «земля».

2 фото - «Посадим семечко», для этого возьмем маленький кусочек зеленой шерсти и начнем скручивать его между пальцами. Семечко посадим в землю.

3 фото - «Выращиваем стебелек» (скручивание зеленой шерсти между ладоней).

4 фото - «Выполняем бутончик цветка красного цвета» (катаем «колобок» между ладонями).

5 фото - Скручиваем жгутик из шерсти черного цвета, нарезаем «тычинки», выкладываем посередине цветка.

6 фото - «Добавляем семена настоящего мака» (в серединку цветка).

7 фото - «Выполняем коробочку цветка» (путем «настрига» шерсти зеленого цвета), скручиваем из него шарик, располагаем посередине цветка.

8 фото - «Выращиваем травку». Используем технику «вытягивание». Перемешиваем шерсть двух цветов: светло зеленую и темно зеленую, чтобы на картине появился объем - светотень.

9 фото - Момент креативности: Что можно добавить? (Солнышко)

Вытягиваем из шерсти желтого цвета прядку и накручиваем на палец.
10 фото - Готовую работу помещаем в раму.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • не оставлять ножницы раскрытыми;
  • передавать ножницы кольцами вперед;
  • не играть ножницами, не подносить к лицу.

Пальчиковая гимнастика с мячом - ежиком

«Я мячом круги катаю, взад, вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку и сожму его немножко.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
А теперь последний трюк: мяч летает между рук».

Выполнение практической работы

(Звучит спокойная музыка)

Индивидуальна работа детей.

Контроль правильности выполнения приемов работы, оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Здоровьесберегающий компонент (слежу за осанкой воспитанников).

Релаксация «Облака»

(Звучит успокаивающая музыка)

Продолжение продуктивной деятельности детей

IV. Символическая рефлексия

Дети выражают мнение о занятии с использованием карточек «Смайлики».

Итог. Демонстрация изделий.

По завершению работы организуется демонстрация изделий.

Заключительное слово.

Каждая работа уникальна, неповторима и не похожа на другие.

Все справились с заданием, молодцы.

Спасибо за занятие и проявленное творчество!

Пусть эти картины дарят нашим гостям хорошее настроение и напоминают о ваших успехах!