Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с


Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Одно из условий успешной адаптации - это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Этому способствует правильно выстроенная работа.

Анализ практики оказания помощи семьям в адаптации детей раннего возраста к посещению детского сада показывает, что большинство типичных проблем, связанных с этим периодом, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей и т.п. Анализ теории и практики убедительно показывает, что интеграция семейного и общественного воспитания детей до трех лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Это означает, что для успешной адаптации детей в ДОУ необходимо налаживание взаимодействия с родителями. Для этого прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может ДОУ сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Кроме того, именно в семье оказывают решающее влияние на развитие дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации. Для грамотной работы с родителями воспитанников группы раннего возраста, мной был разработан перспективный план.

Перспективный план работы с родителями в период адаптации

Формы работы

Наглядная информация

Цель

Ответственные

1

Посещение семей на дому

Буклеты «Адаптация ребенка в детском саду»

Знакомство с семьями воспитанников

Воспитатель

2

Родительское собрание
«Первое знакомство»

Презентация детского сада

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатель

3

Создание группы в мессенджерах
«Мы с тобой, малыш!»

Консультации «Организация питания в ДОУ», «Становление опыта самообслуживания», «Режим дня в детском саду»

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по организации адаптации детей к условиям детского сада.

Воспитатель

4

«Почта» для мам и пап

Родители задают интересующие их вопросы, и получают индивидуальные консультации

5

Сайт ДОУ

Раздел: «Прием в ДОУ»

Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатель

6

Заполнение дневника индивидуального развития ребенка

Дневник индивидуального развития ребенка

Выявить оптимальные формы индивидуальной работы по созданию психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Воспитатель

7

День открытых дверей «Как мы в садике живем»

Анкета для родителей «Готов ли ребёнок к детскому саду?»

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с ними

Ст. воспитатель
Воспитатель

8

Развлечение «Краски лета»

Мультимедийная презентация

Способствовать созданию атмосферы радости, формирующей положительную эмоционально-чувственную основу для расширения восприятий о детском саде.

Ст. воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель

9

Создание ППРС

Памятка «Игры и развивающее оборудование для детей раннего возраста»

Помощь родителей в организации ППРС группы и прогулочного участка

Воспитатель

10

Консультации для родителей

«Ваш малыш пришел в детский сад», «Что должно быть в шкафчике»

Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Воспитатель

11

Наглядная информация

Папка-передвижка
«7 правил адаптации», «Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

Повышение компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Воспитатель

12

Чат группы
«Мы с тобой, малыш!»

Консультация «Первые признаки успешной адаптации»

Консультирование родителей о первых признаках успешной адаптации

Воспитатель

13

Круглый стол
«Наши детки»

Памятки с опытом воспитания детей дома

Обсуждение наиболее актуальных вопросов воспитания и развития, детей раннего возраста

Воспитатель

14

Фотовыстака «Наш любимый детский сад»

Фото

Знакомство родителей с деятельностью детей в течении дня в группе ДОУ

Воспитатель