Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет "Украсим одежду"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Образовательная технология: игровая.

Цель: создать условия для развития художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  • Учить детей использовать нетрадиционную технику и атрибуты в рисовании.
  • Расширять и уточнять представления детей об одежде.
  • Упражнять в умении самостоятельно подбирать средства и атрибуты для создания узора, выбирать краску в соответствии с цветом одежды.
  • Развивать эстетическое восприятие, инициативу, самостоятельность.

Словарная работа: одежда, летняя, демисезонная, тёплая, шерстяная, красивая, дизайнер, художник.

Материал: Гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, печатки, стрелочки, вырезанная из бумаги одежда разных цветов, телефон, 2 машины, 2 коробки с «бумажной» одеждой, кукольная одежда для выставки.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Подбери одежду», «Укрась одежду», «Укрась шарфик».
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений об одежде.

Работа с родителями: Совместное раскрашивание кукол в одежде, закрепление названий одежды, чтение стихотворений об одежде, рассматривание разных видов одежды.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • физическое развитие.

Планируемые результаты:

    проявление инициативности и самостоятельности в изобразительной деятельности;
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
  • построение речевых высказываний в ситуации общения, проявление любознательности.

Ход занятия

Приветствие: Пальчиковая игра «Доброе утро».

Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Везде мы видим эти вещи,
Ведь в них удобно и тепло.
И много их на белом свете,
Но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать:
В них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз
И даже в холод спрятать нос.
Красивы - просто загляденье.

О чём моё стихотворенье? Кто догадался?

Ребята, а вы хотите попасть на выставку одежды?

Тогда отправляемся. А помогут нам найти дорогу стрелки.

Мы по стрелочкам пойдём, на выставку одежды попадём. (Дети с педагогом идут по стрелочкам, проходят через два моста и подходят к оформленной выставке ).

Вот и пришли мы на выставку. Как много красивой одежды!

Какую одежду вы видите? Для чего нам нужна одежда? Какая бывает одежда?

У нас в группе есть продуктовый магазин, а давайте откроем магазин «Одежда». Позвоним на фабрику по изготовлению одежды и закажем товар. Кто будет звонить?

Просят отправить 2 грузовые машины для получения товара. Пока водители везут груз, мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?»

Детям предлагается интерактивная игра «Одежда»

- Пальто, плащ, стул, куртка.

- Футболка, юбка, кофта, туфли.

- Сарафан, чайник, свитер, брюки.

А, вот и наши водители - товар привезли. (сначала открываем коробку в которой одежда украшена раскладываем на столе, затем вторую, где одежда без узоров). Какая одежда вам больше понравилась?

Ребята захотят ли покупатели покупать одежду без узора?

Как мы можем им помочь?

Давайте превратимся в художников-дизайнеров и сами украсим одежду. Посмотрите, есть разные материалы, печати. (Показ)

Готовим пальчики к работе. Пальчиковая игра «Кофта».

Кофту новую,
Тёплую, пуховую.
Мы узорами украсим
В магазине продадим
Ребятишкам угодим!

Внимательно посмотрите и выберите, чем бы вы хотели украсить одежду.

Создание условий для игры в магазин «Одежда».

Открытый временной конец деятельности.