Методы психологического воздействия в коммерческой рекламе

Разделы: Социальная педагогика

Ключевые слова: Методы психологического воздействия


Рекламная деятельность в 21 веке считается одной из самых прибыльных на рынке, так как современное общество - общество потребительства. Мы постоянно видим рекламные баннеры в интернете на любом посещаемом нами сайте, реклама видна из окна квартиры, на автомобильной трассе, в магазине или в метро. Потребитель устанавливает свои правила на рынке, задает спрос и влияет на множество факторов, поэтому производителю (продавцу) важно правильно подстроиться под него и угодить, создать уникальный и нужный товар.

Реклама продукции любого бренда - своеобразный информационных выход на потребителя. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на определенном рынке, но также и помогает создать этот самый спрос. Реклама является самым действенным инструментом для того, чтобы управлять поведением покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ самой фирмы, показать ее общественную значимость и полезность.

Творческая часть рекламы тоже должна быть точно рассчитана, научно обоснована, а также должна опираться на систему определенной стратегии. Реклама не может быть эффективной, если не произведен анализа рынка (экономической ситуации в стране и мире, наличие конкурентов и так далее), не выявлены специфики рекламируемого продукта и потребительской аудитории. Без четкого планирования рекламная кампания не сможет сегментировать потребительскую аудиторию и не достигнет желаемого результата. Рекламная кампания должна быть тщательно спланирована, скоординирована и реализована с течением времени в виде серии рекламных акций.

Целью работы является провести анализ методов психологического воздействия в коммерческой рекламе.

Анализ используемых методов привлечения внимания в рекламе BMW M5

Как мы уже выяснили ранее, чтобы рекламное сообщение было замечено, необходимо выделить его из общей массы, привлечь потребителя своей значимостью, открыть новые возможности удовлетворения потребностей и постараться затронуть весь эмоциональный спектр потенциального покупателя. Так как у автомобильных реклам зачастую очень большой бюджет, рекламистам в данной области доступны практически все методы привлечения внимания потребителя. Давайте рассмотрим и проанализируем каждый метод, используемый в рекламе BMW M5.

1. УТП (Уникальное Торговое Предложение) - это главное потребительское преимущество продукта перед конкурентами, его уникальное отличие от других аналогичных брендов в глазах потребителя.

В чем же заключается уникальность в рекламе BMW M5, и что может дать потребителям именно этот продавец? Хочется заметить, что данный бренд постоянно использует в своих слоганах такие слова как «недосягаемость», «личность», «индивидуальность», что в контексте по сути является синонимами к слову «уникальность». В 2008 году BMW Group Russia подошли к наружной рекламе, как к искусству. Компания представила уникальный арт-объект - M-Wall, выполненный в жанре пространственно-световой инсталляции (Приложение Г). Этот 3D-баннер с автомобилями BMW легендарной M-серии без преувеличения станет подлинным шедевром рекламного искусства под открытым небом. Его уникальность заключается в том, что при его создании использованы объемные модели автомобилей BMW серии М оригинального размера: BMW M3 Coupe, BMW M5, BMW M6, BMW Z4M Coupe. Модели выполнены компанией We R.Signs из синтетических материалов с использованием оригинальных деталей машин BMW: декоративных элементов кузова, колес и фар, которые будут эффектно подсвечивать баннер в темное время суток [26].

2. Динамичность - это главное преимуществом телерекламы, именно на телевидение динамичность как метод привлечения внимания в рекламе раскрывается по полной. Динамика в рекламе автомобиля - основной критерий хорошего ролика.

Тем более важно учитывать, что серия M5 - это спортивные машины, поэтому, естественно, скорость является основным критерием продвижения данного товара. В силу нашей физиологии, мы обращаем больше внимание на движущиеся объекты, нежели на статичные. Во всех видеороликах машина всегда находится в движении. Например, в промо ролике BMW M5 series Bullet, автомобиль на огромной скорости пробивает собой различные стеклянные объекты, подобно пуле.

Хоть динамика и относится к телерекламе, в случае с автомобилями она используется даже и в печатной рекламе. Фотографии делаются с помощью выдержки и в фотошопе дорисовываются красивые следы за машиной, что создает иллюзию скорости.

3. Контрастность.

Контраст является важным аспектом в любой рекламе. Этот метод предполагает выделение рекламного предложения на фоне других. Его часто используют в печатной рекламе, потому что за счет ярких, сочных цветов, реклама может легко выделяться на фоне тусклых и неинтересных рекламных предложений. В рекламной линейке BMW M5 чаще всего используется модель ярко синего цвета, потому что именно он контрастно выделяется на общем фоне и дает ту самую сочную картинку.

4. Размер.

Все рекламодатели прекрасно понимают, что чем больше объявление, тем больше внимания оно привлекает. BMW зачастую помещает свою рекламу на дорожные баннеры больших размеров (здесь дополнительно играет роль и выгода расположения - водители явно обратят внимание на большую рекламу новой машины и задумаются над ее покупкой).

Компания отправляет рекламное сообщение объекту, целевой аудитории, через рекламные каналы. Если канал связи выбран неправильно, рекламное сообщение, скорее всего, не достигнет той аудитории, для которой оно предназначено [20].

Рассмотрим, какие каналы распространения использует BMW. Каналы коммуникации, по которым распространяется рекламная информация, обычно делятся на несколько групп, чтобы лучше понять специфику каждой из них. Различают следующие типы каналов распространения рекламы:

  • прямой канал - использует печатную рекламу, которая вручается при личном контакте, рекламу по телефону, рекламу с помощью компьютерных сетей;
  • реклама в средствах массовой информации - в прессе, на радио, на телевидении.
  • реклама на конкретном месте - на месте продажи, на выставке, на улицах, на транспорте [21].

Что касается прямого канала, то у BMW M5 существует несколько различных каталогов, брошюр, которые можно найти в печатном варианте в автомобильных салонах, где представлена данная линейка машин. В социальных сетях бренд также активно продвигает свою продукцию. Так, можно найти интересующую информацию в официальном аккаунте Instagram, в группе «Вконтакте» или на официальном сайте компании.

Эффективней всего продвигать автомобильную рекламу на телевидении, потому что видеоролики могут красочнее всего передать суть товара.

Если мы рассматриваем рекламу на конкретном месте, то здесь можно вспомнить рекламную кампанию, которую я приводила раньше, когда BMW разметили огромный баннер в центре Москвы с 3-D моделями машин. Также сюда относятся листовки и каталоги, которые всегда присутствуют в салонах.

Список использованных источников

  1. Геращенко Л. Психология рекламы. - М: АСТ, Владимир: ВКТ, 2008. - 299 с.
  2. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учеб. пособие - Ростов н/д: Феникс, 2014. - 256 с.
  3. Бузин В. Анатомия рекламного блока// Рекламные технологии, 2015. - №8. - С. 24-26.
  4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. - СПб., 2014. - 420 с.
  5. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 2014. - 322 с.
  6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О РЕКЛАМЕ "Принят ГД РФ, Президентом РФ, СФ РФ, Номер документа 38-ФЗ, 13.03.2006. Дата редакции 18.07.2011. Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система" (в ред. от 13.03.2006 - "Российская газета", N 51, 15.03.2006; "Парламентская газета", N 37, 17.03.2006, N 41, 23.03.2006; "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232)