Военно-патриотическая зарница "Я – патриот России"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Любимые произведения К. И. Чуковского»

Класс: д/с

Ключевые слова: игра «Зарница»


Ситуация месяца: «Я - живу в России».

Технология: «Клубный час».

Название мероприятия: Военно-патриотическая зарница «Я - патриот России».

Паспорт клубного часа:

1. Участники: взрослые, дети.

2. Возраст детей: от 4 до 7 лет.

3. Количество детей 260 человека.

4. Реализация образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Цель игры: воспитать у дошкольников патриотизм, формировать знание о военных - о защитниках Родины; уточнить представление детей о родах войск; воспитать чувство гордости за свою страну, армию; воспитать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие задачи:

  • Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
  • Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма.

Атрибуты и оборудование:

  • К № 1: овощи, кастрюля, тарелки,
  • К № 3: веревка, маты, мал. мячи
  • К № 4: кочки
  • К № 5: машина с боеприпасами, мешочки с песком
  • К № 6: бинты
  • К № 7: пластиковая бутылка, ведро.

Предварительная работа:

  1. Просмотр видеофильма «Россия - наша Родина.»
  2. Просмотр электронной презентации «Мы живем в России.»
  3. Чтение с детьми произведений о России.
  4. Художественное творчество о России.
  5. Чтение энциклопедической информации, посвященной России, регионам, жизни, культуры.
  6. Беседа-рассуждение «Я - патриот России.»
  7. Беседа общение «Мы живем в России.»
  8. С детьми обговаривается техника безопасности.
  9. Дети получают инструкции по перемещению по площадкам.
  10. Все сотрудники детского сада предупреждаются о мероприятии.
  11. Закрываются лентой площадки, в которых нет перемещений.
  12. Украшение площадок.
  13. Подготовка и расстановка декораций, спортивного инвентаря.

Ход игры

Перед началом игры формируются смешенные взводы из детей средней, старшей и подготовительной группы. Взвод - 8-10 человек. Выбирается командир взвода.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Военный-командующий.

Военно-командующий: Патриот - это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Военный-командующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы! На защиту Родины, в дождь и в снегопад, каждый день выходит доблестный солдат.

Дети: Здравствуйте!

Военный-командующий: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, и только от вас зависит судьба нашей Родины! Вам придётся преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Военный-командующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Пакет, находиться в вражеском штабе, его нужно будет захватить. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к Военный-командующему

Военный-командующий: Взводы приступить к выполнению задания.

Взводы группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Маршрутная карта Зарницы.

  1. Пункт № 1 «Полевая кухня.»
  2. Пункт № 2 «Военный стратег.»
  3. Пункт № 3 «Полоса препятствий.»
  4. Пункт № 4 «Переправа.»
  5. Пункт № 5 «Снайперы.»
  6. Пункт № 6 «Медсанбат.»
  7. Пункт № 7 «Вражеский штаб.»

У каждого взвода свой маршрут ,чтобы взводы не пересеклись. Один взвод идет к пункту №1. Другой к пункту № 2. Третий - к пункту № 3. Четвертый - к пункту № 5. Пятый к пункту № 6 и т.д. Вражеский штаб - пункт для каждого взвода самый последний. После прохождение пункта, в маршрутной карте ставится отметка, что взвод испытание прошел.

Пункт № 1 «Полевая кухня»

Проводиться игра-эстафета «Боевая тревога.» (По команде, дети должны собрать рюкзак, все то, что бойцу понадобиться в походе.)

Пункт № 2 «Военный стратег»

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т.д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

- Правильно, ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

Пункт №3 «Полоса препятствий»

- Ребята у нас на пути следующее препятствие:

  • нам с вами надо перейти через минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • проползти через колючую проволоку
  • пройти через ущелье.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

Пункт № 4 "Переправа»

Дети по кочкам переправляются через болото. "ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО"

Цель: перебраться через "болото" (кочки). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне "болота".

Правила игры: нельзя наступать на красные кочки - это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красную кочку, считается раненым.

Пункт № 5 "Снайперы"

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: Дети мячами сбивают кегли на грузовиках, нельзя переступать черту, иначе можешь "взорваться" вместе с грузовиком.

Пункт № 6 «Медсанбат»

Задание. Перевяжи раненного бойца.

- Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

- Выходите ко мне медсестры:

  • Первая девочка будет перевязывать раненого руку первого бойца.
  • Вторая девочка - раненого грудь второго бойца.
  • Третья девочка - раненого голову другого бойца.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

- Молодцы, девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Пункт № 7 «Вражеский штаб»

У вражеского штаба взводы ждет военно-командующий с российским флагом.

При взятии штаба, детям выдаются игровые муляжи гранат. С победным криком «Ура!» Военно-командующий вмести с детьми бежит до вражеского штаба, который обозначен декорацией, бросают гранаты. Из-за укрытия выходит вражеский солдат с поднятыми руками и со словами «Сдаюсь!» И отдает командиру взводу секретные документы.

После выполнения задания взводы собираются на площадке.

Военный-командующий: Взводы, равняйсь, смирно! Командирам взводов приготовиться к сдаче рапортов. (Командиры сдают рапорты.)

«Товарищ, Военно-командующий, вражеский штаб взят, секретные документы в штаб доставлены.»

Военный-командующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас «георгиевскими ленточками» - за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе.

Я за страну свою спокойна
Ребята смелые растут!
И пусть совсем исчезнут войны,
Пусть люди славят мир и труд !

Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!

Проводиться Флэш-мопп (танец.) «ВДВ».

Родители: Очень интересная масштабная игра, у детей чувство патриотизма возросла в несколько раз. Детям было очень интересно ощущать сплочение взводов, быть хоть на мгновение военными, защитниками своей Родины. Хорошо было продуманы все площадки, последовательность действий, дети думали, что у них настоящие военные действия. Дети и взрослые получили огромное удовольствие.

Дети: С огромным интересом и воодушевлением дети искали вражеский штаб. Старались выполнить правильно задание. Увлеченно передвигались по маршруту, отыскивая вражеский штаб. Действовали очень организовано, воспринимая игру как очень серьезное задание.

Выводы: Дети проявляли в этой игре себя настоящими патриотами, адекватно, самостоятельно отстаивали свои позиции.