Логоритмический тренинг "Путешествие в волшебный лес"

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: логоритмика


В волшебный лес на самолете предлагаю полететь и для этого нам песню нужно звонкую пропеть

Песенка "Самолета" с движениями, имитирующими полет самолета.

Самолет летит, и мотор гудит
Ту-ту, ту-ту. Будем скоро мы в лесу.
Впереди пилот. Он ведет самолет.
Ту-ту, ту-ту. На посадку я иду.

Лес волшебный далеко, нам добраться нелегко. Сядем дружно в паровоз, чтобы в сказку нас увез.

а) Песенка «Паровоза» с движениями, имитирующими движение паровоза.

Дети сидят по кругу, держась за руки, лицом к взрослому.

Делаем движения взад-вперед, подражая паровозу.

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
Так-так-так-так. (Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог)
Все колесики стучат. (Колесики стучат вот так)
Так-так-так, так-так-так.
Поезд наш везет ребят.
Так-так-так, так-так-так.

Паровоз идет потише, (Медленно двигаем ручками)
Остановка значит ближе. (Движения замедляются).
Ду-ду! Ду-ду! (Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз)
Ш-Ш-Ш -Стоп! (Ручки опускаются).

Игра "4 цвета - волшебный светофор"

Вот игра - четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный - все "Ура!" кричать.

б) Дети поют и двигаются вперед.

Едет, едет паровоз
Есть труба и сто колес.
Чух-чух-чух-чух.
Набирает полный ход (Движение ускоряется, ускоряется речь)
Чух-чух-чух-чух.
Едем, едем мы в поход.
Паровоз летит, паровоз гудит
Ту-ту, ту-ту, ту-ту говорит. (Гудим паровозиком)
Поезд едет тише, тише
Остановка значит ближе
Тормозим уже пирон,
Едем тише вот и он.
Ш-Ш-Ш -Стоп! (Ручки опускаются).

С поезда идем на луг, там лошади траву жуют. Лошадей попросим дружно, в лес добраться нам очень нужно.

Игра «Гоп-гоп», имитация движений лошади.

Дети сидят на ковре к логопеду лицом. Поочередно подбрасывает ножки в разном ритме.
Гоп-гоп, гоп-гоп, (гоп, гоп-гоп, гоп), (гоп, гоп, гоп-гоп) и т.д.
Наш конь пошел в галоп. (6 раз) (Цокаем языком! Многократно: медленно, быстро)
Напою коня лихого, (сложили ножки по-турецки, "лакаем" язычком из соединенных ладошек)
Подобью ему подкову. (потянулись вперед, втянули воздух в себя)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучим по пяточкам кулачком на каждый слог)
Это что за странный звук?
Гоп-гоп, гоп-гоп, (гоп, гоп-гоп, гоп), (гоп, гоп, гоп-гоп) и т.д.
Наш конь пошел в галоп. (6 раз). (Цокаем языком! Многократно: медленно, быстро)

Ветер по лесу гулял. Ветер с листьями играл.

Игра «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо. (Движения руками ладошками к себе).
Закачалось деревцо. (Покачать руками из стороны в сторону).
(Ребенок поднимает ручки вверх и плавно опускает вниз, приседая).
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше. (Поднять ручки вверх, на носочки).

Вот и лес. В лесу зайчата, очень милые ребята. Предлагают погулять, поскакать, потанцевать.

Авторская артикуляционная гимнастика «Зайки»

Утром зайчики проснулись
Улыбнулись, потянулись («Улыбка», «Зевота»)

Отворили настежь двери («Окошко») - широко открытый рот
Влево, вправо, посмотрели («Часики») - рот открыт, острый язычок движение влево-вправо.

Наклонились вверх и вниз («Качели») - рот открыт, острый язычок движение вверх-вниз.
Так найти хотели приз («Удивление»)

На дворе стояла горка («Горка») - кончик языка упирается в нижние зубки, выгибается
И качели у пригорка («Качели»)

Мяч по полю погоняли («Футбол»)- язык попеременно упирается в одну и др. щеку
Все устали, зазевали («Зевота»)

Наигрались, отдыхать
Завалились на кровать («Широкий язык»)- широкий язык неподвижно лежит на нижней губе

Мама блинчик им дает, («Блинчик») - пошлепать губами по расслабленному языку.
Черный чай по чашкам льет («Чашка») - широкий язык напрягается, загибая края вверх

Кто с вареньем или с медом
Блинчик в рот скорей кладет («Вкусное варенье») -шир. язык на верхней губе -съесть варенье

Подкрепились, отдохнули
И отправились в поход.

Мы с зайчатами играли - футбол воздушный изучали.

Игра "Воздушный футбол"- Выработка воздушной целенаправленной струи.

(из ватного диска ребенок скручивает пальчиками - ватные комочки). Ватный мячик необходимо задуть в импровизированные ворота (пенал, книга). (Главное: не надувать щеки, напрягать губы, изменять направление и силу воздушной струи)

К нам друзья зайчат идут, угадай, как их зовут?

Назови детенышей (игра с мячом)

У волка маленький … (волчонок).
У лисы маленький … (лисенок).
У зайца маленький … (зайчонок).
У белки маленький … (бельчонок).
У медведя маленький … (медвежонок).

Кто в домике живет?

В логове живут маленькие … (волчата).
В норе живут маленькие … (лисята).
В дупле живут маленькие … (бельчата).
В норке живут маленькие … (ежата).
В берлоге живут маленькие … (медвежата).

Кто кого позвал?

Волк позвал своих … (волчат).
Лиса позвала своих … (лисят).
Заяц позвал своих … (зайчат).
Белка позвала своих … (бельчат).
Еж позвал своих … (ежат).
Медведь позвал своих …(медвежат).

Загадка

Посмотри: колючий мяч!
Только он не мчится вскачь.
Мяч скатился за порожек,
Оказалось - это … ёжик.
Зайчик с ёжиком пока
Дружат лишь издалека.

Почему пока не дружат зайчик и ёжик?

Дети: Потому, что ежик колючий.

Логопед:

Ну, а вот бегут ребята
Все в колючечках … ежата.
Мы ежат возьмем в ладошки
Покатаем их немножко.

Точечный массаж резиновым мячиком с «шипами» ладоней и ступней.

Ёжик - чудачок (самомассаж ладоней)

Хитрый ежик - чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик-ежик ладонями)
Сто иголок на груди, (катаем мячик по груди)
Сто булавок позади. (катаем по спинке)
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик-ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к мышатам.

Давайте с ним поиграем!

Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик
Тот стишок расскажет нам!

(варианты:

Су-су, су-су не пускают в дом лису,
Са-са, са-са ждет за дверью два часа,
Сы-сы, сы-сы она хочет колбасы,
Си-си, си-си ей кусочек отнеси.
Зы-зы, зы-зы стало скучно без козы,
Зе-зе,зе-зе я нарвал траву козе,
Зу-зу,зу-зу я привел домой козу,
За-за, за-за у меня живет коза.)

Авторская методика массажа лица, упражнения на релаксацию, голосовые упражнения на восстановление дыхания.

Зайка долго наш гулял, потянулся - он устал!
Глазки лапками закрыл, всю дорогу повторил:
Ветки по лицу хлестали, мушки в щеки покусали,
Белка хвостиком ласкала, своим мехом щекотала,
То крапива щечки жгла, то ужалила пчела: «Ж-ж-ж».
Ёж колючками задел, а медведь чуть-чуть не съел (басом): «А-а-а».
С волком выли на луну «У-у-у…»
Видно, быстро я засну!

(Расслабление под спокойную музыку)

А теперь на самолет и в обратный путь полет.

Самолет летит и мотор гудит
Ту-ту, ту-ту. Мы летим в Москву.
Впереди пилот. Он ведет самолет.
Ту-ту, ту-ту. Прилетели мы в Москву.