Конспект урока "Путешествие в мир финансов на немецком языке"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Классы: 8, 9

Ключевые слова: немецкий язык


Немецкий язык. 8-9 классы

Цель образовательного события: повышение математической и финансовой грамотности на уроке немецкого языка.

Планируемые результаты:

  • Личностные - развитие познавательного интереса в области планирования личного бюджета, развитие самостоятельности и осознанности в области личных финансов.
  • Метапредметные - формирование опыта применения полученных знаний и умений для планирования личного бюджета.
  • Регулятивные - развитие навыка составления простого финансового плана своих действий и планирования личных целей развития финансовой грамотности.
  • Коммуникативные - развитие навыка обсуждения, умения договариваться в рамках выполнения учебной игры.
  • Предметные - формирование знаний о финансовой терминологии в рамках изучения немецкого языка.

Форма проведения:Обучающиеся познакомятся с историей денег, узнают о валютах прошлого, изучат натуральный обмен и выполнят задание, в котором им нужно будет обменять одни вещи на другие. После данной игры на презентации слайд - деньги настоящего. После выполнения заданий на обмен и обобщении истории денег, обучающимся предложен проблемный вопрос - выполнение домашних обязанностей в обмен на деньги. На презентации слайд, где каждая домашняя обязанность равна определенной сумме. Обучающиеся подсчитывают, сколько карманных денег они «могли бы» получить на основе тех домашних обязанностей, который они обычно выполняют. Затем, обучающимся выдается лист, в который они вписывают количество карманных денег, которые они получили. В данный лист они вписывают то, на что обычно тратят деньги и то, на что бы они хотели накопить деньги (игровая приставка, новый телефон, новый компьютер, вещи и т.д.). После заполнения листа, обучающиеся смотрят, сколько карманных денег они потратили на повседневные нужды, сколько карманных денег у них осталось и в ходе обсуждения выясняют, сколько им нужно откладывать на покупку вещи своей мечты. Итоговым продуктом является лист-планер расходов и накоплений на неделю.

Ход работы

1. Оргмомент

2. Мотивационный момент

Презентация

- Самостоятельное определение темы активности - Слайд 1 - подведение к теме урока, история денег.

Schaut Euch die Bilder an. Was haben diese Dinge gemeinsam? Wie heißen diese Dinge? - Посмотрите на картинки и поразмышляйте - что общего у этих предметов?

  • das Salz - соль;
  • der Tee - чай;
  • die Graupen/ die Grütze - крупа;
  • das Metall - металл;
  • die Muscheln - ракушки.

Обучающиеся выдвигают свои идеи и приходят к выводу, что это - деньги древности.

3. Игра в натуральный обмен

- Слайд 2 - пример фразы для обмена, которая должна быть использована в речи. Обучающиеся должны «удачно» обменять те вещи, которые им раздали на другие вещи с обучающимися. Групповая работа. Слайд 2 - Ihr habt recht. Früher bezahlte man mit verschieden Dingen, auch mit dem Tee in China und mit den Muscheln auf Malediven. Der Name von diesem Prozess ist «der Naturalaustausch». Der Naturalaustausch passierte, wenn man etwas wertvoll gegen die Lebensmittel tauschte. Jetzt haben wir eine Möglichkeit, in der Vergangenheit zu reisen. Ihr bekommt etwas Wertvolles und musst mit deinem Mitschüler und Mitschülerinnen erfolgreich tauschen.

Вы совершенно правы, раньше, до появления денежных средств, люди использовали различные ценные товары и предметы для обмена на другие ценности или продукты питания. Это явление называется «натуральный обмен». Сейчас и у вас есть возможность отправиться в путешествие в прошлое и попробовать обменяться выданными вам карточками с предметами со своими одноклассниками.

Обучающимся выдаются карточки (файлы - товары для обмена 1) товары для обмена 2) с различными предметами, которые они должны выменять на другие предметы у своих одноклассников. Каждому обучающемуся выдают по одной карточке каждого предмета. Обмен должен быть равноценным - это задача обучающихся. На Слайде 2 - фраза, которую они должны использовать при бартере.

4. Вопрос-проблема

- Слайд 3 - деньги за домашние обязанности. Обучающиеся индивидуально подсчитывают то количество карманных денег, которое они могли бы получить за выполнение домашних обязанностей. Слайд 3 - Ihr habt den Naturalaustausch erfolgreich beschäftigt. Heutzutage gibt es auch eine besondere Form von Naturalaustausch. Manchmal geben die Eltern ein bisschen Geld, wenn ihre Kinder bei der Hausarbeit helfen. Was ist eure Meinung? Ist das ebenso in deiner Familie?

Вы удачно справились с натуральным обменом. Но и сегодня существуют некоторые формы натурального обмена. Родители иногда платят своим детям за выполнение различных домашних обязанностей. Что вы думаете по этому поводу? Так ли это в вашей семье?

Обучающиеся высказываются о том, платят ли им за выполнение домашних обязанностей.

Stelle euch vor, dass ihr für Hausarbeit ein bisschen Taschengeld bekommt. Wie viel Geld sollt ihr für jede Hausarbeit bekommen? Ihr könnt eure Meinung äußern. - Представьте, что вам бы платили за выполнение домашних обязанностей. Давайте определимся с приемлемой суммой, которую можно получить за каждую обязанность.

Обучающиеся выражают свое мнение о том, сколько денег приемлемо получать за выполнение тех или иных обязанностей по дому. Необходимо прийти к общему соглашению по сумме, например, за прогулку с собакой - 150 рублей, посидеть с братьями и сестрами - 500 рублей и т.д. Если обучающиеся не могут прийти к соглашению, учитель находит сумму-компромисс и называет ее сам. Сумма за каждую обязанность по дому выводится на доску.

5. Планирование своего бюджета

- Индивидуальная работа с листом, в котором обучающиеся описывают их повседневные расходы и выявляют способы накопления денег. Слайд 4 - глоссарий к планеру.

Слайд 4 (глоссарий к планеру) - Jetzt versucht ihr, dein Budget zu planen. Jede Person hat im Sinn haben etwas, das sie gernhaben möchte, z.B. ein neues Notebook, teure Kleidung, ein Spielkonsole oder etwas anders. Diese Dinge sind teuer. Um die zu kaufen, muss man Geld sparen.

Ihr bekommt ein Blatt. Schreibt, wie viel Taschengeld würdet ihr für deine Hausarbeit bekommen. Dann schreibt ihr, wofür müsst ihr täglich dein Taschengeld ausgeben, z.B. etwas während der Mittagspause kaufen oder einen Kuli/ein Heft usw. Dann könnt ihr verstehen, wie viel Geld es möglich ist, zu sparen.

Сейчас попробуйте спланировать свой бюджет. У каждого из нас есть покупка мечты - вещь, которую мы желаем приобрести. Для кого-то это новый телефон, игровая приставка или модная брендовая вещь. Для того чтобы приобрести эту вещь нужно грамотно распланировать свой бюджет. Запишите свою мечту в графу «Цель». Затем, посчитайте, сколько бы вы могли заработать на выполнении домашних обязанностей. Не забывайте о том, что у вас есть ежедневные траты, которые нужно ввести в графу «Расходы». Затем, вычтите сумму доходов и сумму расходов, так вы сможете понять, какую сумму вы сможете отложить на покупку своей мечты.

Обучающиеся получают лист-планер, на котором они считают свой бюджет. В графе Ziel обучающиеся вписывают свою покупку мечты - новый компьютер, новую одежду, телефон и т.д. В первую колонку вписывают, сколько денег они получат/получают за выполнение тех или иных обязанностей по дому. Во вторую колонку вписывают свои расходы. В конце суммируют доходы и расходы, получают сумму, которую могут отложить на покупку своей мечты.

6. Итог урока - вывод и оформление итогового продукта

Итоговый продукт - образец планера расходов, который они могут использовать в повседневной жизни для планирования своего бюджета и накоплений. В конце - общее фото с планерами.

Оснащение: сценарий, распечатанные листы с листом-планером для выполнения заданий, распечатанные листы с товарами для натурального обмена, презентация, ножницы.

Товары для обмена

Лист-планер бюджета