Развитие финансовой грамотности для обучающихся 8–9-х классов на уроке английского языка "Money Idioms". Тема: "Путешествие в мир финансов на английском языке для учащихся 8–9-х классов"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Классы: 8, 9

Ключевые слова: английский язык


Цель: Развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.

Ход образовательного события

1. Обучающиеся сначала устно выполняют задание на соотнесение идиом и картинок, описывающих их, в парах.

2. Затем читают 5 мини-текстов в группах по 3-4 человека и дают подходящие им заголовки на основе идиоматических выражений из первого задания.

3. Итоговым продуктом урока является описание графика по теме «Траты подростков в России и Великобритании». Данная работа выполняется в двух группах, каждая из которых выполняет письменную часть на листах А4.

Планируемые результаты:

  • Личностные - формирование аргументированных суждений для оценки возможных последствий принимаемых решений по финансовым вопросам;
  • Метапредметные - развитие аналитического и критического мышления через чтение с извлечением основной, полной, необходимой информации; развитие навыков работы с информацией на основе графиков;
  • Регулятивные - формирование принципов финансового планирования и разумных покупок, определение приоритетов;
  • Предметные - усвоение идиоматических понятий, используемых в финансовой сфере на английском языке.

Длительность: 40 минут.

Оснащение: сценарий с ключами, распечатанные листы с текстовыми заданиями и глоссарием для выполнения задания 2, распечатанные графики, презентация, клей, ножницы.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему. Ученикам предлагается предугадать тему урока через ассоциативный ряд и построения логических цепочек (Слайд 1 - описание идиомы, которая существует и в русском языке (Время - деньги).
  3. Дискуссия на несколько минут. Обучающиеся высказывают свое мнение - что для них важнее - время или деньги.
  4. Самостоятельное определение цели работы (введение и отработка новых лексических единиц/расширение словарного запаса). Самостоятельная проверка по ключам.
  5. Работа с текстом на раздаточном материале в мини-группах.
  6. Физкультминутка.
  7. Дискуссия на несколько минут. Обучающиеся высказывают сове мнение на тему карманных денег - какую роль играют в их жизни, сколько денег им обычно дают, на что тратят.
  8. Просмотр официальной статистики трат карманных денег британских подростков и российских. Описание графиков в двух группах.

Краткий план

1. Самостоятельное определение темы активности - Слайд 1 - описание идиомы, которая существует и в русском языке (Время - деньги).

Текст к презентации:

Слайд 1 - Look at this picture. What is this man holding? Do you have any associations with this picture? How can clock/time and money be related?

Обучающиеся выдвигают свои идеи и приходят к выводу, что "Time is money".

Слайд 2 - You are absolutely right. Do you agree with this statement? What is more important to you, money or your time?

Идет небольшое обсуждение на пару минут, обучающиеся высказывают свое мнение.

2. Самостоятельное определение цели работы (введение и отработка новых лексических единиц/расширение словарного запаса) - Слайд 3:

Look at the board. Here you can see some commonly used idioms about money in English. I will give you a couple of minutes to match the idiom and the pictures and also give the Russian equivalent to these statements. Please, work in pairs.

Самопроверка по ключам - Слайды 4-8.

3. Alright! Now I'm going to hand out you some texts and you will work in mini groups of 3-4 students. Your task is to title these texts using our idioms.

Самопроверка по ключам - Слайд 5.

4. You did a great job. Let's talk a little about you. What role does money play in your life? Do your parents give your pocket money? What do you usually spend it on?

Идет обсуждение на пару минут, обучающиеся высказывают свое мнение.

5. Let's look at the official statistics and compare the spending of British and Russian teenagers. You need to describe the pie charts using the words you see on the slide (Слайд 10). You will work in 2 groups.

Обучающимся раздаются листы с графиками, на которых они продолжают работу.