Написание истории на английском языке (Story Writing)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык


Класс: 10 класс.

Предмет: английский язык.

Тип урока: урок смешанного типа.

УМК: Английский язык.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева и др. - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. - 248 с.: ил. - (Английский в фокусе).

Цель урока: обучение написанию истории на английском языке.

Задачи:

  • освоить структуру организации текста при написании истории;
  • формировать опыт построения логической цепочки при описании событий;
  • развивать умение использовать разнообразную лексику, подбирая синонимичные эквиваленты;
  • актуализировать знания о стилистических приемах при написании текста на английском языке;
  • мотивировать к написанию историй на английском языке с целью совершенствования умения письма.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроке: диагностика планируемых результатов проводится с помощью персонифицированной оценки результатов деятельности обучающихся. К методам диагностики можно отнести оценивание устных и письменных ответов обучающихся на всех этапах урока; оценивание выполнения комплексных заданий на метапредметной основе, взаимопроверку текстов историй на этапе рефлексии.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- пополнить лексический запас синонимичным рядом прилагательных, наречий, глаголов, причастий и слов связок, необходимых при написании истории;
- совершенствовать лексические, грамматические, орфографические навыки;
- освоить использование стилистических приемов на английском языке: аллитерация, сравнение, метафора и гипербола;
- совершенствовать умение письма в целом.

- развивать умение создавать сюжетную линию и логически излагать этапы истории, делать выводы;
- развивать критическое мышление;
- развивать компенсаторные умения (использование синонимов и перефразирования).

- определить свои потребности в рамках освоения темы, определять и проявлять внутреннюю позицию;
- осознавать эмоционально-ценностное отношение к тексту истории;
- проявлять желание к выполнению заданий и к самооценке, осознавать успешность своей деятельности.

Методы и технологии учебно-воспитательной работы: технология обучения в сотрудничестве, ситуативное обучение.

Приложение

Используемые образовательные ресурсы:

  1. Английский язык.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. - 248 с.: ил. - (Английский в фокусе).
  2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина и др. - СПб.: КАРО, 2014 - 176 с. - Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования».
  3. Cambridge English Preliminary for Schools. Exam Trainer. - Oxford, 2019.
  4. Skills for fist Certificate. Writing. Malcolm Mann. - Macmillan, 2006.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

1. Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе.

Самоопределение к деятельности

Постановка цели урока: написание истории по предложенной ситуации.
Предлагает продолжить предложения:
A good story is …….... /A good story has …...

Предлагают свои варианты ответов.

Учебно-познавательная деятельность

1. Чтение текста

Предлагает прочитать текст, определить соответствие текста характеристикам организации текста:

  1. Начало
  2. Основная часть (2-3 абзаца)
  3. Окончание

Первый абзац истории должен отвечать на вопросы: Кто? Где? Почему оказались герои истории в этом месте?
Использование прямой речи.
Какие временные формы использованы в истории.

Чтобы рассказ был более экспрессивным и интересным читателю, необходимо использовать разнообразную лексику.

Предлагает выполнить задания для пополнения лексического запаса.

Приложение, стр.5, задание 1.

Читают историю «Saved by a star».

Соотносят организацию текста с предложенными характеристиками.

Обсуждают в парах. Пары зачитывают и сравнивают ответы.

2. Прилагательные

1. Подберите синонимичные ряды для: прилагательных good и bad.

Приложение, стр.5, задание 2.
Работают в парах. Подбирают синонимы. Ответы обучающихся выписываются на доску.
2. Подберите антонимы к прилагательным, выражающим чувства и эмоции. Работают в парах. Заполняют таблицу, соотносят прилагательные с их антонимами.
3. Соотнесите высказывания с прилагательными, обозначающими чувства и эмоции. Соотносят прилагательные и высказывания.

3. Наречия

Вставьте наречия в предложения по смыслу.

Приложение, стр. 6, задание 3.
Выполняют задание в парах.

4. Глаголы

Предлагает изучить таблицу синонимичных рядов глаголов.

Приложение, стр. 7, задание 4.
Изучают таблицу.

5. Знакомит с стилистическими приемами:

1. Вводит понятие аллитерации (alliteration).

Предлагает найти и выделить примеры аллитерации в предложениях.

2. Вводит понятие сравнения (simile). Предлагает ознакомиться с примерами.

3. Вводит понятие метафоры (metaphor). Предлагает ознакомиться с примерами.

4. Вводит понятие гиперболы (hyperbole). Предлагает заменить выделенные слова в предложениях используя гиперболу.

Приложение, стр.7, задание 5.

Находят значение незнакомых слов в словаре.

Читают, анализируют примеры.

Заменяют выделенные слова, используя идиомы (гиперболу).

6. Причастия

Вводит понятия Present participle и Past participle. Предлагает соединить предложения причастиями по образцу.

Приложение, стр.8, задание 6.

Ответы фиксируют в тетрадь.
Далее зачитывают и сравнивают ответы.

7. Cлова-связки

Предлагает изучить таблицу значения слов-связок и выполнить упражнение: объединить предложения используя слова-связки из таблицы.

Проверка правильных ответов.

Приложение, стр.8, задание 7.

Ответы фиксируют в тетрадь.

Пары зачитывают и сравнивают ответы.

Творческий этап

8. Напиши свою историю

Предлагает написать на выбор истории (100-140 слов)., начинающиеся со слов:

1) It was midnight when the telephone rang.
2) When the postman gave me the parcel, I had no idea what was inside.
3) It was the worst journey I had ever been on.

Приложение, стр.8, задание 8.

Работают индивидуально.
Составляют краткий план и пишут историю на черновик.

Оформление окончательных результатов

Помогает вносить исправления и дополнения.

Обмениваются историями, читают, вносят исправления и дополнения.

Рефлексия

Приложение, стр.8, задание 9.
Заполняют лист самопроверки

Постановка домашнего задания

Предлагает написать другую историю из предложенных на уроке.