Конспект интегрированного урока английского языка и математики в 6-м классе с технологической картой по темам «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных»

Разделы: Математика, Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Введение новых стандартов повлекло за собой изменения в преподавании математики и иностранного языка. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования, а математика неотрывно связана со всеми сферами современной жизни человека.

Современная система обучения математике и английскому языку характеризуется тем, что наряду с функциональной грамотностью школьника в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, способность к самообразованию.

Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижений, прививает навыки здорового взаимоотношения.

Использование интеграции предметов делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.

Тема урока: по математике «Деление дробей», по английскому языку «Повторение количественных и порядковых числительных»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действия, на котором осуществляется мотивация, актуализация комплекса знаний, их самостоятельное применение, самоконтроль и коррекция.

Цели урока: организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения:

  • обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
  • применять знания в процессе выполнения упражнений;
  • на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
  • читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
  • читать и произносить вслух английские числительные.

Развивающие: развивать:

  • речемыслительные и познавательные способности детей, навыки критического мышления;
  • фонематический слух;
  • внимание;
  • навыки самостоятельной работы

Воспитательные:

  • повышать интерес к изучению математики и английского языка;
  • воспитывать культуру общения,
  • формировать умение внимательно слушать собеседника, работать в команде.

Планируемые результаты:

предметные: уметь

  • обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
  • применять знания в процессе выполнения упражнений;
  • на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
  • читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
  • читать и произносить вслух английские числительные .

личностные:

  • давать адекватную самооценку деятельности;
  • использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного;
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению математики и английского языка;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

метапредметные:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи;
  • самостоятельно планировать совместную деятельность со сверстниками;
  • овладевать навыками поискового и смыслового чтения текстов;
  • овладевать действием сравнения, уметь установить аналогию;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, потребностей;
  • осваивать формы личностной и познавательной рефлексии.
  • осуществлять самоконтроль, самооценку.

Ресурсы, оборудование и материалы

  • Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска.
  • Дополнительный материал: презентация к уроку; карточки для работы в группах и для самостоятельной работы.

Используемые педагогические технологии:

  • технологии сотрудничества;
  • игровые;
  • контролирующие;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • технологии активного обучения;

Межпредметные связи: математика, английский язык, география.

Методы обучения на уроке: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный, практический, методы стимулирования и контроля (оценки).

Приёмы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная и групповая работа, поиск соответствий.

Этапы урока

Презентация