Анализ содержания УМК на соответствие содержанию Примерной рабочей программы по ФГОС

Разделы: Иностранные языки


Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО.

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

5 класс
Биболетова М.З., Денисенко О.А. -
Enjoy English

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека, профессии, хобби. Семейные праздники. Помощь по дому. - соответствие ПРП
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Моя одежда - соответствие ПРП.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. - соответствие ПРП
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы в различное время года. - соответствие ПРП
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. - соответствие ПРП
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт. - соответствие ПРП
  7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. - соответствие ПРП

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс)

Объём диалога - до 5 реплик

Краткое изложение результатов выполненной проектной работы. - соответствие ПРП.
Объем монологического высказывания от 8 фраз (5 класс)

Изложение
Объём монологического высказывания - от 5-6 фраз

Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты - соответствие ПРП.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.- соответствие ПРП.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. - соответствие ПРП

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. - соответствие ПРП.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. - соответствие ПРП.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение. - соответствие ПРП.

Смысловое чтение (заголовок)

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. - отсутствуют в УМК
Объём текста/текстов для чтения - 180-200 слов.

- списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. - соответствие ПРП.
- заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка - соответствие ПРП.
- Написание электронного сообщения личного характера. - соответствие ПРП.
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности. - соответствие ПРП.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) - нет в УМК

Объём сообщения - до 60 слов

- Правильное написание слов - соответствие ПРП.
- Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения - соответствие ПРП.

Графика, орфография, пунктуация (заголовок)

- Правильное использование знаков препинания: запятой при перечислении и обращении; апострофа. - нет в УМК.
- Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка - нет в УМК.
- Правильное оформление электронного сообщения - нет в УМК.
Объём текста для чтения - до 90 слов

Лексическая сторона речи
Объём 1200 единиц, включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе
Знание основных способов словообразования.

625 ЛЕ, включая 500 ЛЕ из НОО, для продуктивного использования и 675 ЛЕ для рецептивного усвоения.

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. - соответствие ПРП.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). - соответствие ПРП.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. - соответствие ПРП.
Особые случаи употребления артиклей с именами существительными - нет в ПРП, но есть в УМК.
Глаголы в наиболее употребительных временных формах
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени - образованные по правилу и исключения.
Наречия, оканчивающиеся на - ly.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые
Предложения с несколькими обстоятельствами.
Вопросительные предложения.

Компенсаторные умения
- Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. - соответствие ПРП.
- Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. - соответствие ПРП.
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.; - соответствие ПРП.
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации - нет в УМК.

- Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. - нет в ПРП.