Театр на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Когда я задумалась над тем, каким образом проводить внеурочные занятия в начальной школе, то я остановилась на театре. Театр на английском языке- это деятельность, которая формирует и развивает языковую компетенцию, воображение, чувства, побуждает нас играть разные роли.

Конечно, целью школьного театра на английском языке является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие школьников. Каким же образом обеспечить компетентностный подход? Как помочь учащимся помимо усвоения отдельных знаний и умений применять их в определённом контексте? Ведь задачи стоят перед нами серьезные- расширение лексико-грамматических знаний, совершенствование учащихся монологической и диалогической форм речи, навыков эффективного общения и речевой выразительности, совершенствование умения общаться на иностранном языке, включая умения аудирования.

Основное внимание я уделяю воспитательным и развивающим задачам: создание положительной мотивации, потребности в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности, воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, развитие чувства ответственности за результат, развитие способности выражать свое мнение по той или иной проблеме, развитие способности работать в коллективе. развитие творческого потенциала учащихся, развитие внимания, воображения, чувства ритма.

Я заинтересовалась, как проводят уроки драмы в английских школах, познакомилась с некоторыми техниками.

Театр воспринимается учащимися начальных классов как игра, а это их основной вид деятельности. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток предcтавлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.», писал В.А.Сухомлинский.

Конечно, подобрать подходящий материал для второклассников, которые ничего не знают в начале 1 четверти было сложно. Ведь внеурочные занятия не должны повторять структуру урока. Я обратила внимание на видеокурс автора Diana Webster «Muzzy in Gondoland» и «Muzzy Comes Back». И не ошиблась, так как структура видеокурса и интерактивных занятий совпала с программой второго класса. Этот видеокурс мне нравится, потому что он объединяет занимательный мультфильм с продуманным языковым курсом, который помогает детям с удовольствием изучать английский язык; служит богатым источником идей для драматизации. Заниматься по курсу интересно, увлекательно и весело.

Вы можете использовать все, что предлагает курс, или использовать его как дополнительный материал. Вы можете использовать этот курс при знакомстве с новой лексикой, повторением и практикой устной речи и аудирования.

Главное, подобрать подходящий материал для драматизации. Я обратила внимание на серию книг для чтения «Читаем вместе». Мы с учащимися вторых классов разыгрывали мини-пьесу «Aline - Caterpillar and Her Friends». Ролей хватает не всем, поэтому проигрываем сказку 2-3 раза. Те, кому ролей не досталось могут стать почетными членами жюри. Аплодисменты и призы лучшим актерам обязательны. Я стараюсь создать атмосферу театра насколько это возможно.

В третьем классе мы выходим на театральную сцену. Работа становится сложнее, ведь кроме разучивания слов, нужны костюмы, музыка, декорации.

Для большинства учащихся третьих классов театр - это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для ребят.

Выбор репертуара оказался самым непростым подготовительным этапом. Необходимо, чтобы подбор материалов соответствовал уровню языковой подготовки ребят. Распределяя роли в соответствии с интересами детей я обращаю внимание на драматургию пьесы, стараюсь создать сценическую и игровую атмосферу, подсказать верное поведение на сцене, хотя немаловажно научить ребят импровизировать.

Появляются первые трудности распределения ролей, ведь необходимо учитывать личные способности каждого ребенка, но при этом важно никого не обидеть и не оставить без хотя бы маленькой роли. Огромный энтузиазм возникает уже в ходе первых репетиций и подготовке костюмов, для которых дети проявляют свою фантазию и видение сцен. К постановкам подбираются музыкальное и компьютерное оформление. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Мы много работаем над произношением, интонацией, сценическим движением, умением слушать партнера, музыку, умением танцевать.

В 4 классе мы уже работали над пьесой.

Работа над пьесой усложнилась еще больше, так как к работе над произношением, интонацией, сценическим движением, умением слушать партнера, музыку, умением танцевать прибавилось умение петь. Ведь гномы должны были петь и танцевать одновременно. На премьеру мы приглашаем учащихся вторых и третьих классов, родителей, бабушек и дедушек.

Театр, несомненно, помогает преодолеть пассивность тех ребят, у которых языковая подготовка не на самом высоком уровне, не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью, но непринужденная, дружеская обстановка помогает им стать раскованнее, увереннее в себе. У ребят формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания, а ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности. А о творческой фантазии и говорить не приходится. Театр расширяет культурный кругозор и эрудицию школьников, развивает их творческую активность. Разнообразные формы занятий способствуют развитию их эстетического вкуса. Именно такой подход повышает мотивацию к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

Меня театр интересует как процесс, а не как результат для показа на сцене. Не следует забывать, что любая обучающая пьеса помогает в значительной степени преодолеть языковой барьер, знакомит с аутентичной разговорной речью, учит где, как и с кем использовать данные предложения в речи.

Я убеждена: каждый ребенок имеет право на аплодисменты. Для этого необходим детский театр! И еще мы знаем: чтобы стать успешным в современном мире, очень пригодится свободный английский. Поэтому необходим детский театр на английском языке!