Клубный час "Путешествие по сказкам Андерсена"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Г.Х.Андерсен, сказки Г.Х.Андерсена


Клубный час - Большая сюжетно-ролевая игра.

Ситуация месяца: «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК».

Технология: «Клубный час».

Название мероприятия: "В поисках добра и милосердия".

Паспорт клубного часа:

  1. Участники: взрослые, дети.
  2. Возраст детей: от 4 до 7 лет.
  3. Количество детей 187 человека.
  4. Реализация образовательных областей:
    • социально-коммуникативное развитие,
    • познавательное развитие,
    • речевое развитие,
    • физическое развитие,
    • художественно-эстетическое развитие.

Цель игры: воспитать у дошкольников доброту; воспитать чувство коллективизма и товарищество, настойчивости в достижении поставленной цели.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со сказками Андерсена.

Развивающиезадачи:

  • Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
  • Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ДОБРОТЫ И ОТЗЫВЧИВОСТИ.

Атрибуты и оборудование:

  • К № 1: снежки,
  • К № 2: гимнастические палочки,
  • К № 3: мячи,
  • К № 4: Клюшки, шайбы,
  • К № 5: Мячи, санки

Предварительная работа:

  • Просмотр видеосказок ХАНСА КРИСТИАНА АНДЕРСЕНА.
  • Просмотр электронной презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА."
  • Чтение с детьми сказок АНДЕРСЕНА.
  • Художественное творчество ПО СКАЗКАМ.
  • Беседа-рассуждение «Добро побеждает зло.»
  • Беседа общение «Я ЛЮБЛЮ СКАЗКИ.»
  • С детьми обговаривается техника безопасности.
  • Дети получают инструкции по перемещению по площадкам.
  • Все сотрудники детского сада предупреждаются о мероприятии.
  • Закрываются лентой площадки, в которых нет перемещений.
  • Украшение площадок.
  • Подготовка и расстановка декораций, спортивного инвентаря.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • ГЕРДА - девочка из подготовительной группы.
  • КАЙ - мальчик из подготовительной группы.
  • ДЕВОЧКА - РАЗБОЙНИЦА - взрослый.
  • СОЛДАТ ИЗ СКАЗКИ ОГНИВО - взрослый.
  • РАЗБОЙНИКИ - взрослые.
  • СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - взрослый.
  • Дюймовочка - взрослый.
  • ПРИНЦЕСА НА ГОРОШИНЕ - взрослый.
  • Король -взрослый.

Ход игры

Группы детей собираются и строятся на улице на площадке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дети! А вы любите сказки?

Дети: Здравствуйте! Да!

ВЕДУЩАЯ: Дети, Дед Мороз мне оставил волшебную палочку и разрешил иногда мне пользоваться, и сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам.

В сказке помощи не ждите.
Сами помогите
Тем, кто встретиться в дороге
И попросит о подмоге.
Коль в пути придется туго
Надо не теряться
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться нужно.

Палочкой волшебной я взмахну, круг волшебный очерчу, влево-вправо, вверх-вниз. Сказка, ну-ка появись.

Выходит, грустная, расстроенная девочка.

Ведущая: Девочка, здравствуй! Как тебя зовут и почему ты такая грустная?

Девочка: Меня зовут Герда. А грустная, потому что никак не могу найти своего названого брата Кая.

Ведущая: А мы, кажется, тебя узнали, правда, ребята. Ты из сказки "Снежная королева".

Герда: И иду я в царство Снежной королевы выручить своего брата.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Герде в ее поисках. Ну что ж, тогда отправляемся в путь.

Появляются Разбойники.

Разбойники: Стоять, лежать, приехали. Ага, попались, путешественники. Давненько мы никого не грабили. Золото, денежки - сюда гоните.

Ведущая: Милые разбойники! Да нет у нас никого золото и денег. Мы хотим помочь бедной Герде найти брата Кая и нам нужно попасть в царство Снежной Королевы. Помогите нам.

Разбойники: Ладно уговорили, но с одним условием, мы вам поможем, если вы нас развеселите.

Ведущая: А у нас есть веселый танец дружбы. Дети, станцуем его, а вы тоже давайте с нами.

Все танцуют под музыку танец дружбы.

Разбойники: Ну, все хватит, танцевать больше не можем. Развеселить вам нас получилось. Мы вас отпускаем и, конечно же, поможем. Чтобы попасть вам в Царство Снежной королеве, придется преодолеть сложный путь. Эта Сказка потерялась. Вот вам карта, которая поможет. На пути у вас будет много сказок. А мы вам тоже поможем и отправимся в путешествие с вами.

Маршрутная карта Сказок

  1. Сказка № 1 «Огниво»
  2. Сказка № 2 «Дюймовочка»
  3. Сказка № 3 «Принцесса на горошине»
  4. Сказка № 4 «Новое платье короля»
  5. Сказка № 5 «Снежная королева»

У каждой группы свой маршрут, чтобы группы не пересеклись. Одна группа идет к пункту №1. Другая к пункту № 2. Третий - к пункту № 3. Четвертая - к пункту № 4. Пятая - к пункту № 5.

Сказка № 1 «Дюймовочка»

Здесь встречает детей Дюймовочка.

Педагог: Здравствуй, девочка, а мы ведь тебя узнали, ты - Дюймовочка. Пожалуйста, подскажи нам дорогу в сказку Снежная Королева.

Дюймовочка: Конечно, подскажу, а вы мне поможете, поиграйте со мной, где я живу нет зимы, а у вас есть, давно мечтаю я с кем-нибудь поиграть в снежки, но мне не с кем.

Педагог: Конечно, мы с тобой сыграем. Да, ребята.

Проводится игра "Попади снежком в цель."

Дюймовочка: Спасибо, милые дети. Вам нужно пройти вот туда, там солдат стоит, он точно знает. И подарок есть у меня для вас - Путеводная звезда. Она поможет вам в пути, укажет путь.

Сказка № 2 «Огниво"

Встречает детей бравый солдат.

Педагог: Здравствуй, бравый солдат! Мы ищем сказку «Снежная королева». Ты не знаешь, как в нее попасть?

Солдат: Я здесь стою на посту, мне очень холодно. Если поможете мне, я вам тоже помогу.

Педагог: Конечно, поможем, правда, дети?

Дети: Поможем!

Проводится эстафета "Собери дрова для костра".

(Дети по очереди берут палочки и складывают в костер.)

Солдат: Вот спасибо, теперь мне будет тепло, разведу огонь и согреюсь. А вам нужно пройти в следующую сказку. Вот туда.

Солдат показывает им путь.

Сказка №3 «Принцесса на горошине»

Педагог: Вот мы и у дворца, но это не дворец Снежной королевы! Здесь живет принцесса! Принцесса чем-то расстроена! Почему.

Принцесса: Я рассыпала свои красивые бусы!

Педагог: Дети, давайте поможем собрать принцессе бусы, может быть, она подскажет нам, как добраться до замка Снежной королевы.

Проводится игра «Собери бусы», дети в две колонны собирают по очереди бусы для принцессы.

Принцесса: Спасибо, ребята. Я и, правда, не знаю, где замок Снежной королевы, пройдите в следующую сказку, может быть, там знают и вам помогут.

Сказка № 4 "Новое платье короля»

Детей встречает король.

Педагог: Здравствуйте, Ваше Величество, а вы не знаете, где сказка "Снежная королева", нам очень нужно туда попасть.

Король: Ну, вот как всегда, меня все бросают, и никто со мной поиграть не хочет.

Педагог: Ваше Величество, давай мы с тобой поиграем, а ты нам путь покажешь.

Король: Согласен, согласен. Слышал, есть игра "Хоккей" называется, сыграете со мной, научите, а то я не умею.

Проводится эстафета "Быстрый хоккеист"

Король: Научился! Ура, спасибо, ребята. А вам нужно пройти вот туда.

Король показывает детям путь.

Сказка № 5 "Снежная королева"

Встречает маленькая разбойница:

Разбойница: Ага, попались. Давно я никого не грабила. Кто такие? Куда путь держите?

Педагог: Это ребята из детского садика, а это Герда. Мы идем спасать ее брата Кая к самой Снежной королеве.

Разбойница: Ха-ха-ха! Да вы знаете с кем силой придется помериться? С самой Снежной королевой! Чтобы ее победить, нужно быть сильными, ловкими, дружными!

Педагог: А у нас ребята именно такие! Хочешь, мы тебе это докажем!

Проводится эстафета "Дружные ребята" (дети разбиваются на пары. Между ними зажатый животами мяч, бегут до ориентира и обратно).

Разбойница: Ну, это еще не доказательство. Покажите мне, какие вы быстрые и ловкие.

(Проводится эстафета «Переправа». Дети перевозят друг друга на санках на другую часть площадки.)

Разбойница: Хорошо, убедили! Отпущу я вас! Вижу я, вы готовы к встрече со Снежной королевой. Она вот за той горой.

Разбойница уходит, педагог и дети двигаются дальше. На льдине сидит Кай и собирает мозаику. Герда, увидев Кая, подбежала к нему.

Герда: Кай, милый Кай. Наконец я нашла тебя. Вставай пойдем домой.

Кай: Уйди, девочка! Не мешай мне. Я собираю мозаику, если я ее соберу, то Снежная королева подарит мне волшебные санки.

Появляется Снежная королева.

Снежная королева: Что вы здесь делаете? Зачем вы пожаловали в мои владения? Я Вас всех сейчас заморожу!

Проводится игра "Заморожу"

Педагог: Не бойтесь, ребята, у нас есть волшебная палочка, я вас всех расколдую. Мы тебя не боимся.

Снежная королева: Ах так! Тогда я вас всех в сосульки превращу, ветром задую, морозом, заморожу!

Педагог: Не справишься с нами, Снежная королева, у наших ребят добрые, горячие сердца. Они всю дорогу им помогали. Перестань нас морозить! Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы сердце Снежной королевы растаяло. Давайте выложим из льдинок солнышко. Оно растопит сердце Снежной королевы.

Ребята выкладывают из льдинок солнце.

Снежная королева: Все, я таю. И действительно, у меня в груди даже теплее стало.

Кай: Герда, милая Герда, как долго я тебя ждал. Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из царства Снежной королевы. А нам с Гердой пора домой.

Кай и Герда уходят.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В этом путешествии вы показали себя с самой лучшей стороны. Вы - дружные ребята, готовые прийти на помощь.

Родители: Очень интересная масштабная игра. У детей в несколько раз возросло чувство взаимопомощи. Детям было очень интересно. Хорошо было продуманы все площадки, последовательность действий.

Дети: С огромным интересом и воодушевлением дети искали сказку. Старались выполнить правильно задание. Увлеченно передвигались по маршруту, отыскивая нужную сказку. Действовали очень организовано, воспринимая игру как очень интересное задание.

Выводы: Дети проявляли в этой игре себя настоящими друзьями, адекватно, самостоятельно отстаивали свои позиции.