Образовательная рабочая программа кружка по английскому языку для 2–3-х классов «English Stars»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 2, 3

Ключевые слова: английский язык


I. Пояснительная записка

Данная образовательная рабочая программа кружка английского языка «English Stars» предназначена для 2-3 классов общеобразовательных учреждений и разработана в соответствии с современными требованиями ФГОС НОО. В соответствии со ст.75 273 ФЗ (ч. 1) содержание данной программы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям современного младшего школьника.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах современного общества являются следствием изменений и в сфере образования.

Актуальность изучения английского языка продиктована социо-культурными потребностями современной жизни человека. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования, что является результатом процесса обновления целей, задач и содержания обучения в целом, и ведет к ряду значительных изменений в обучении иностранным языкам в школе. Первостепенной важностью изучения иностранных языков для младшего школьника является формирование и развитие всех видов речевой деятельности, что, в свою очередь, предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Обучение английскому языку выходит на совершенно новый уровень, так как в современном мире иностранный язык осознается не только как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, но и преимущественно как средство приобщения обучаемого к культуре стран (страны) изучаемого языка, и предоставляет безграничные возможности для развития интеллектуальных способностей обучаемого. В свою очередь, использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей, создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора детей.

Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет:

  • мотивировать учащихся на изучение английского языка
  • расширять и совершенствовать языковые знания, умения и навыки учащихся
  • подготовить учащихся к дальнейшему обучению английскому языку
  • практически применять полученные знания и умения не только на уроках английского языка, но и в жизни (в поездках - для общения, чтение на иностранном языке, т.д.)
  • поддерживать интерес к изучению английского языка
  • формировать нравственные качества личности обучаемого
  • воспитывать чувство патриотизма к родной стране и дружелюбного отношения к представителям других стран
  • приобщать учащихся к новому социальному опыту (знакомство с миром зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке)
  • развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение

Представленная программа имеет социально-педагогическую и научно-познавательную направленность, подчиняется лингвострановедческому принципу, который направлен на разъяснение особенностей британского образа жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков.

Программа рассчитана на обучение детей от 8 до 10 лет. В ней широко используются различные виды активных форм работы, направленные на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, а также приобретение практических навыков самостоятельной деятельности, что направлено на развитие способностей ребёнка и формирование у него универсальных учебных действий.

Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников интеллектуальных, коммуникативных и социальных умений и навыков, а также творческих способностей, которые необходимы для успешного дальнейшего интеллектуального развития ребенка, самореализации и формирования его личности, которые дают учащемуся возможность преодолеть языковой барьер и раскрыть личный творческий потенциал каждого ребенка.
В программе кратко описаны цели и задачи работы кружка. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы кружка.

Цели:

  • пробуждение у учащихся интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как к средству общения
  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его элементарных коммуникативных и социальных навыков
  • развитие эмоциональной сферы, артистических и творческих способностей, воображения и фантазии
  • расширение кругозора учащегося и развитие его межкультурных представлений
  • укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов
  • воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма
  • содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям
  • развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников
  • демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа - увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика
  • развитие способностей детей к выражению своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности

C учётом поставленных целей, направленных на воспитание, образование и развитие современной личности младших учащихся, организация деятельности в кружке «English Stars» в начальной школе, конкретизируется следующими задачами:

I. Познавательными:

  • вовлечь учащихся в образовательный процесс
  • обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму
  • познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка и менталитетом народов этих стран в сравнении с родной страной и культурой (жизнь и быт, образование, литература, традиции, праздники и т.д. сверстников)
  • создать условия для:
    • приобщения младших школьников к новому для них языковому миру,
    • преодоления языкового и культурного барьера,
    • формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями
    • удовлетворения личных познавательных интересов младших школьников
    • формировать соответствующие возрасту универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках
    • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения, а также как средству познавательной деятельности
    • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с мультимедийными приложениями, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний
    • расширять общеобразовательный и лингвистический кругозор учащихся через наполнение содержания обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираясь на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, что призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка

II. Развивающими:

  • развивать мотивацию, интерес, готовность и желание учащихся к дальнейшему овладению английским языком и культурой
  • развивать учебные умения и навыки в овладении иностранным языком
  • развивать коммуникативные умения воспитанников
  • приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации
  • развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников, основываясь на опыте проживания в родной стране
  • развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением
  • развивать организаторские, артистические, творческие способности, а также навыки выступления перед аудиторией

III. Воспитательными:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к иностранной и родной культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям
  • способствовать воспитанию личностных качеств в работе в сотрудничестве
  • способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения
  • способствовать созданию в коллективе кружка обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и изучению иноязычной культуры
  • воспитывать осознанную мотивированную потребность в практическом использовании английского языка.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  • Принцип здоровьесберегающего обучения, который является самым главным принципом обучения младших школьников, предполагает сохранение и поддержание физического и психологического здоровья ребят на должном уровне на протяжении всего образовательного процесса
  • Принцип воспитывающего обучения, который предполагает развитие самодеятельности и самоорганизации учащихся в учеб­ном процессе, в котором учащиеся чувствуют себя полноправными его субъектами
  • Принцип прочности, который реализуется посредством сознательного и основательного усвоения языкового материала, удержания его в памяти, с целью применения в практических видах речевой деятельности
  • Принцип наглядности, который является основным при работе с младшими школьниками и реализуется путем применения на занятиях наглядного материала, создающего условия для чувственного восприятия языковых явлений (от картинок до медиапрезентаций)
  • Принцип преемственности, который обеспечивает формирование готовности младшего школьника к дальнейшему обучению и реализующий межпредметную связь содержании образования в начальной школе
  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, который помогает выстраивать пути личностного развития каждого ребенка и подбирать языковой материал в соответствии с его способностями и возможностями
  • Принцип сознательности, который дает возможность повышать интеллектуальный потенциал английского языка как учеб­ного предмета, т.е. обучать пониманию мыслей и их выражению на новом для учащихся языке
  • Принцип эмоциональной, интеллектуальной и речевой активности, при помощи которого достигается успех в обучении языку в целом
  • Принцип коммуникативной направленности, реализация которого обеспечивается включением ребят в общение и созданием благоприятных условий для этого
  • Принцип учета родного языка (лингвистический принцип), который реализуется в прогнозировании трудностей в обучении иностранному языку и нахождение путей их минимизации путем средств родного языка учащихся
  • Принцип доступности и посильности, суть которого заключается в создании максимально комфортных условий для изучения иностранного языка и культуры младшим школьником с учетом реальных возможностей учащихся
  • Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов процесса обучения, создание в процессе деятельности атмосферы, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей
  • Принцип систематичности, который реализуется последовательностью и систематичность занятий кружка в определенном режиме до достижения заданного результата.
  • Принцип последовательности, который состоит в логическом построении учебного материала
  • Принцип развивающего обучения, который состоит в построении процесса овладения знаниями и способами деятельности должен как средство всестороннего развития личности
  • Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе
  • Принцип связи внеклассной и урочной работы состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий и уроков и предусматривает связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе, с материалом действующего учебно-методического комплекта по иностранному языку.
  • Внеурочная деятельность базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках иностранному языку, поэтому очень важным есть то, чтобы ученики наиболее полно использовали эти привычки и умения во время внеклассного мероприятия. Вместе с тем внеклассная работа положительно влияет на учебную деятельность учеников по иностранному языку.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.

В процессе обучения используются следующие методы:

  • Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета, с его помощью учащиеся овладевают элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, а также он дает возможность для погружения учащихся в культуру и быт англоговорящих стран.
  • Метод Глена Домана, который основан на работе с карточками, на которых дано изображение лексической единицы, его суть заключается в связном аудиовизуальном запоминании лексических единиц
  • Проектный метод, суть которого заключается в развитии познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, показывать свои знания в вопросах, связанных с темой проекта
  • Метод критического мышления, дает учащимся способность логически анализировать информацию и применять полученные знания, умения и навыки к решению как стандартных, так и нестандартных проблем, что в свою очередь повышает интерес как к языку, так и к самому процессу овладения им
  • Метод полного физического реагирования (Total Physical Response) - нацелен на восприятие языка через органы чувств, суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций ассоциативно, т.е. с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры
  • Метод наглядности предусматривает использование всех видов наглядного материала на уроках английского языка с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся
  • Метод сотрудничества или интерактивный метод, суть которого заключается во взаимодействии учащихся между собой, а также учащихся с учителем при доминировании активности учащихся в процессе обучения
  • Игровой метод, который позволяет детям лучше и легче усваивать языковой материал, благодаря которому на уроке возникает дружеская и командная атмосфера, и как следствие формируется положительное отношение к учебе и английскому языку, в частности
  • Индивидуальные и групповые методы обучения, при помощи которых осуществляется работа учащихся по анализу конкретных ситуаций, в форме дискуссий и мозгового штурма, выполнению проектов и мини-проектов, в результате которых продуцируется новая учебная информация.
  • Метод интегрированного обучения помогает показать возможность использования знаний отдельных дисциплин для изучения иностранных языков и наоборот, его реализация создает условия для повышения интереса к предмету, всестороннего развития творческого потенциала учащихся и становления духовной культуры личности

Содержание и формы внеурочной работы:

В условиях введения ФГОС и возрастающей роли «иностранного языка» как предмета, внеурочная деятельность приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения иностранного языка, формируется широкая и разнообразная творческая образовательная среда. Создаются благоприятные условия для формирования социокультурной компетенции. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеурочной работы.

Во внеурочной деятельности по программе кружка «English Stars» используются различные формы организации занятий:

  • индивидуальные: подготовка сообщений, докладов или мини-проектов о стране изучаемого языка по тематике, представляющей интерес для ребенка, разучивание стихи, песни, ролей для инсценировок на иностранном языке, оформление стенгазет, альбомов, плакатов, буклетов, поздравлений, писем, анкет, чтение книг на английском языке
  • групповые: составление кроссвордов, ребусов, загадок, буклетов, мастер-классов
  • массовые: организация конкурсов, праздников, олимпиад, викторин, предметных недель

Мероприятиям внеурочной деятельности должен быть присущ творческий накал, дух соревнования, любознательность, стремление узнать больше, что способствует лучшему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии. Наряду с этим развивается мышление, самостоятельность, организованность и аккуратность в выполнении порученного дела, расширяется общий кругозор, вырабатывается творческое отношение к делу, развивается умение работать в команде.

В проектно-исследовательской деятельности формируются лингвистические умениями и навыками и коммуникативные способности, толерантность, самостоятельность, ответственность, критическое мышление, навыки оценочной деятельности, также защищая проекты, учащиеся приобретают важный навык выступления перед публикой.

Принимая участие в мероприятиях предметной недели, учащиеся получают возможность систематизировать и активизировать полученные знания и умения, раскрыть творческие способности и поддержать интерес к иностранному языку.

Младшие школьники с удовольствием придумывают и разгадывают ребусы и кроссворды на английском языке, благодаря чему работа с лексическими единицами становится более эффективной и интересной.

Особое внимание во внеурочной деятельности уделяется развитию памяти и внимания учащихся, с этой целью ребята разучивают стихи и роли, что в свою очередь также помогает учащимся познакомиться с творчеством англоязычных поэтов и писателей.

Особое место во внеклассной работе занимает чтение книг на английском языке, т.к. оно призвано быстро и легко пополнить пассивный словарный запас, запомнить наиболее часто встречающиеся грамматические конструкции и узнать новое о жизни и культуре другого народа.

Огромные возможности для осуществления индивидуальной внеклассной работы с одаренными детьми дают интернет-технологии, которые позволяют ребятам принимать участие в различных дистанционных и онлайн конкурсах, викторинах, олимпиадах и конференциях, на которых учащиеся стремятся узнать больше и показать себя с наилучшей стороны.

В начальной школе целесообразно проводить конкурс чтецов, задачей которого является совершенствование произносительных и интонационных навыков младших школьников.

Мастер-класс - это креативная и высоко информационная форма познания нового посредством активного творческого взаимодействия всех его участников.

Ведущей формой организации занятий по программе «» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. С целью повышения качества обучения и уменьшения утомляемости учащихся на занятиях активно применяются современные ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

Условия реализации программы:

Год обучения

Кол-во детей в группе

Кол-во часов в неделю

Длительность занятия

Кол-во часов в год

1 (2 классы)

10 - 12

1

25 - 40

28 - 34

2 (3 классы)

10 - 12

1

35 - 45

28 - 34

Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности:

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Под личностными результатами внеурочной деятельности понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Под метапредметными результатами деятельности понимаются такие результаты деятельности, полученный опыт которых, применяется и переносится на разные учебные предметы, т.е. в школьную деятельность, а также в жизнь обучающегося. Предметные результаты представляют собой виды деятельности по получению новых (углубленных) знаний в рамках учебного предмета «Английский язык» и практическое применение их в различных сферах жизни младшего школьника.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости и патриотизма за свою Родину, народ, историю и культуру
  • осознание собственной этнической и национальной принадлежности и формирование ценностей многонационального российского общества
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий и восприятие его как единое сообщество, открытое для дружбы, взаимопонимания и уважения людей друг к другу
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
  • овладение начальными навыками социальной адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • развитие самостоятельности, личной и взаимной ответственности за поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  • развитие чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • развитие навыков сотрудничества как со взрослым коллективом, так и с коллективом сверстников
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире
  • формирование навыков познавательной, творческой и общественной активности

Метапредметные результаты:

  • развитие социальных умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника на родном и иностранном языке, а также навыков выхода из конфликтных, проблемных ситуаций, понимание и принятие другой точки зрения
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать языковые и речевые средства и планировать свое речевое поведение для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
  • расширение общего языкового кругозора младшего школьника
  • развитие познавательной, эмоциональной, волевой и творческой сфер младшего школьника
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка
  • развитие навыков универсальных познавательных действий, основанных на работе и поиску вспомогательного или дополнительного материала
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке и определять наиболее эффективные способы достижения лучшего результата
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий и перенос сформированных умений на новые учебные ситуации адекватные возрасту младшего школьника

Предметные результаты:

  • развитие навыков коммуникативной компетенции (углубленные языковые навыки)
  • развитие познавательных навыков младших школьников
  • формирование восприятия иностранного языка как ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и родной страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, нормами жизни и т.д., а также с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии и фольклора и формирование эстетического вкуса в восприятии данных ценностей
  • развитие представлений о перспективах использования изучаемого языка

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях
  • получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия

Оценка результатов внеурочной деятельности осуществляется в игровой форме (конкурсы, постановки, игры, решение кроссвордов и ребусов, т.д.) посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии, также способами определения результативности программы могут являться: лист индивидуальных достижений, естественно-педагогическое наблюдение; выставки работ учащихся или презентации проекта и т.д.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку и достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, очень важно наблюдать за «ростом» учащихся и мотивировать на дальнейшее повышение результатов.

Прогнозируемые результаты реализации данной программы:

учащиеся овладеют:

  • элементарными нормами языкового и речевого этикета изучаемого языка
  • социо-культурными знаниями и умениями
  • учащиеся научатся:
  • работать с информацией и анализировать ее, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение
  • понимать звучащую англоязычную речь, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировать собственную точку зрения, уметь находить компромисс и лаконично высказываться
  • поддерживать диалог этикетного характера и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники)
  • генерировать идеи, находить варианты решения проблем и прогнозировать последствия принятых решений
  • понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий
  • писать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление или поздравление на английском языке

Календарно-тематическое планирование работы кружка (2 класс)

Ситуация

Тема

Кол-во часов

Примечание

1.

Вводное занятие

1

2.

Знакомство

Hello, it's Me!

3 - 4

3.

Countries

4.

My Country. My Town

5.

My Friend

6.

Семья

Parents

3 - 4

7.

Children

8.

Grandparents

9.

My Family

10.

Увлечения

At Home

4

11.

Games

12.

Sport

13.

My Hobby

14.

Игрушки

Toys

4 - 5

15.

Colours

16.

Numerals

17.

My Toy

18.

Спорт

Kinds of Sport

4 - 5

19.

Places for Sport

20.

Sport Activities

21.

My Sport

22.

Питомцы

Pets

3 - 4

23.

Looking after the Pet

24.

My Pet

25.

Профессии

Jobs

3 - 4

26.

Work Activities

27.

My Future Job

28.

Чтение

English Tales

3 - 4

Календарно-тематическое планирование работы кружка (3 класс)

Ситуация

Тема

Кол-во часов

Примечание

1.

Вводное занятие

1

2.

Знакомство

Hi! Nice to Meet You!

1

3.

Countries. Languages

1

4.

My Country. My Town. My Language

1

5.

My Friend

1

6.

My Family

2

7.

Games. My Favourite Game

2

8.

Sport. My Favourite Kind of Sport

2

9.

Hobbies. My Hobby

2

10.

All about Me

2

11.

Еда

Food

1

12.

Healthy Food

1

13.

Junk Food

1

14.

Drinks

1

15.

Meals

1

16.

My Favourite Food

2

17.

Одежда

Clothes

1

18.

Warm Clothes

1

19.

Light Clothes

1

20.

Sport Clothes

1

21.

My Favourite Clothes

2

22.

Животные

Wild Animals

1

23.

Domestic Animals

1

24.

Pets

1

25.

My Pet

2

26.

Природа

Seasons

1

27.

Weather

1

28.

Wild Nature

1

29.

Чтение

English Stories

3 - 4

Учебный материал, требуемый и планируемый к овладению, подразделен на «Ситуации», представляющие собой учебный раздел с определенным содержанием учебного материала, который в свою очередь обозначен «Темами».

Формы деятельности по ситуациям и темам варьируются на каждом занятии. Они направлены как на закрепление и обобщение учебного материала по предмету «Английский язык», так и на получение новых знаний о языке и культуре стран изучаемого языка, на развитие навыков практического владения английским языком и призваны мотивировать и поддерживать интерес учащихся к дальнейшему изучению языка, это достигается путем включения в программу кружка дополнительного языкового и социо-культурного материала.

Наш мир находится в постоянном движении и развитии, современным школьникам предоставляются новые возможности для развития и интеллектуального роста. Современное школьное образование должно быть ориентировано не только на обучение детей, но и на всестороннее развитие его личности, в соответствии с современным социальным запросом. В это нелегкое и меняющееся время, главной задачей педагога я вижу не только в адаптировании школьника к современным условиям жизни и деятельности общества, но и в мотивировании его на достижение успеха.

Список литературы

  1. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся III-IV кл. тик. с препод. ряда предметов на англ. яз./ Сост. В.А.Верхогляд. - М., 1986.
  2. Английский язык в пословицах и поговорках/ Г.А.Стефанович, Л.И.Швыдкая, Л.И.Мустаева, О.Е.Терещенко, - М., 1987.
  3. Береговская Э.М. Поэзия вокруг нас: Кн. для чтения в млад. кл. сред. шк. - М., 1984.
  4. Богоявленский Д.И., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М., 1959
  5. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1988
  6. Занимательней алфавит: Кн. для чтения на англ. яз. в V кл. сред. шк/ Сост. А.П.Бурлакова, - М., 1986.
  7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., 2010
  8. Ильина Т.В. Место современных технологий в преподавании иностранных языков - СПб: ООО «Книжный Дом», 2011
  9. Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам - Ростов-на-Дону, 1984
  10. Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика - СПб., 1997
  11. Кузовлев В. П. Структура индивидуальности учащегося как основа индивидуализации обучения иноязычной речевой деятельности//Иностр. яз. в школе.-1979
  12. Кузовлева Н.Е. Широкая социальная мотивация и ее роль в обучении иноязычной речевой деятельности // Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности.- Воронеж, 1985.
  13. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения// Избранные психологические произведения. - М., 1983
  14. Пассов Е.И. Методическое мастерство учителя иностранного языка/ Иностр. яз. в школе. - 1984. - № 6.
  15. Рогова Г.В., Верещагина И.И. Обучение английскому языку на начальном этапе. - М., 1989
  16. Рогова Г.В., Никитенко 3.Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «Иностранный язык» у школьников//Иностр. яз. в школе.- 1982. - № 2.
  17. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации человека. - М., 1969

Ресурсы сети «Интернет»

  1. https://studopedia.info
  2. https://studme.org/258242/pedagogika/
  3. https://englishfull.ru/znat/fgos.html
  4. https://angliyskiyazik-ru.turbopages.org/angliyskiyazik.ru/s/metody-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy-i-sredney-shkole/
  5. http://www.toolsforeducators.com/