Взаимодействие детского сада, семьи и школы как залог успешного физкультурно-оздоровительного развития ребенка

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Работа с родителями


Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования. Решат многие образовательные и оздоровительные задачи, тем самым, повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. В связи с чем необходимо ежедневно вести работу по повышению эффективности данного вида взаимодействия. Успех в решении этой задачи во многом зависит от правильно подобранных форм работы. В последнее время наметились новые, перспективные формы взаимодействия, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Быстрые темпы развития современного общества диктуют необходимость преобразований в системе образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) уже прочно вошли в нашу жизнь в связи с чем их можно рассматривать как педагогический инструмент взаимодействия детский сад, семья, школа. Современная концепция развития интернет позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваясь информацией. Таким образом, сетевое взаимодействие становится активным методическим ресурсом, обеспечивающим качество современного образования. В связи с чем одной из форм работы по взаимодействию детского сада, семьи и школы является персональный сайт педагога, на котором размещены рекомендации для родителей по организации физкультурно-оздоровительной работы в семье, а также размещен материал, используемый педагогом на занятиях. Данный материал с успехом используется учителями для организации физкультминуток на занятиях в начальной школе-партнере. Таким образом часть образовательного процесса в школе осуществляется на основе уже знакомого детям материала, что позволяет снизить тревожность и быть успешным с стенах школы.

Следуя современным тенденциям в образовании на популярном видеохостинге Youtube 10 лет назад я создал свой канал. И это еще одна форма взаимодействия детский сад, семья, школа. Преимущества данного канала:

  • систематизированное хранение собственных видео материалов и возможность их использования всеми участниками образовательного процесса: детский сад, семья, школа;
  • возможность дистанционного обучения воспитанников по средствам родителей;
  • повышение статуса педагога в глазах профессиональной и родительской общественности;
  • материалы, представленные на канале, делают занятия и родительские собрания более яркими и интересными, облегчают процесс отчетности перед родителями воспитанников;
  • возможность скачивать материал с канал с целью размещения в электронном портфолио первоклассника.

В детском саду стало традиционным проведение акции «Спорт в моей семье», в рамках которой родители приносят в детский сад фото и видео своих маленьких спортсменов. Из данного материала монтируется видеофильм, который потом смотрит вся группа.

Еще одной формой взаимодействия являются спортивные праздники для родителей и с участием родителей. Такие праздники способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

День матери, день защитника Отечества, Папа, мама, я - спортивная семья - это те праздники, на которые мы приглашаем как родителей, так учителей начальных классов. Таким образом у родителей, учителей и сотрудников детского сада появляется возможность в непринужденной обстановке познакомится друг с другом, задать вопросы, наметить дальнейшие пути взаимодействия.

Итак, взаимодействие детского сада, семьи и школы - это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. А предложенные мною формы работы, ориентированные на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, повышают уровень этого взаимодействия и тем самым успешнее решаются проблемы воспитания и образования детей.