Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

Разделы: МХК и ИЗО, Мастер-класс


Введение

1. Теоретические основы работы с одаренными детьми в образовательном процессе.
1.1. Проблема определения одаренности, ее выявление, развитие и сопровождение.
1.2. Особенности одаренных детей.
1.3 Обще дидактические принципы построения уроков изобразительного искусства с одаренными детьми.

2. Описание системы работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства
2.1. Работа с одаренными детьми на уроках ИЗО.
2.2. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на занятиях кружка.
2.3. Технология и использование компьютера на уроках изобразительного искусства
2.4. Пути развития и внедрения новых форм работы с одаренными детьми.

Заключение

(определение эффективности и результативности работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства).

Я вижу, как счастье рисует мою жизнь.
Красиво!.. Смотрю, смотрю…
Делаю шаг и вхожу внутрь картины.
Беру в руки кисть, палитру…кладу
первые штрихи собственной рукой.
Я - Творец!

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.

К.Роджерс

Е.С.Белова в своей книге «Одаренность малыша» сравнивает это уникальное явление со звездой, свет которой пронизывает каждого человека, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей, талантов. Ведь детство - неповторимая по своим возможностям пора развития.

Проблема определения одаренности, ее выявление, развитие и сопровождение интересовала людей еще много столетий назад. …Многие известные ученые, художники, музыканты и даже писатели проявили свои выдающиеся способности уже в раннем детстве. Всем известны выдающиеся успехи в детстве К.Брюллова, блестящие творческие достижения маленького А.Моцарта, Ф.Шуберта И.И.Мечникова, Н.Винера, В. Гюго, и этот список можно долго продолжать. Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальные неповторимые личности. Только человек, наделенный непохожестью, талантом, творческими способностями, уникальным даром сможет уловить современный жизненный ритм. Именно таким потенциалом и обладают одаренные люди.

Лично мне одаренность раньше казалась явлением необычайно таинственным и редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей-вундеркиндов.

Проанализировав специальную литературу по проблеме одаренных детей и понаблюдав за учениками, я выделила для себя наиболее важные характерные особенности, присущие лишь одаренным учащимся, которые послужили опорой в работе с высокомотивированными и интеллектуально одаренными учениками.

  • Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.
  • Они способны прослеживать причинно- следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий.
  • Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
  • Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно.

"Одаренный ребенок" - это ребенок с более высокой, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению, более выраженными творческими проявлениями; обладающий очевидными достижениями (или имеющий внутренние предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди сверстников.

Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще "недоступны", и в решении некоторых из них добиваются успеха.

Своеобразны и важны не только проявления одаренности, но и пути ее становления. Увлеченность искусством сама не рождается, она создается, программируется учителем. Существуют различные формы работы с одаренными детьми по изобразительному искусству в школе. Это прежде всего привлечение их к кружковой или студийной деятельности, индивидуальные занятия, организация персональных выставок и экспозиций в школьной картинной галерее, встречи с художниками, посещение выставок, участие в различных творческих конкурсах, поисковая и исследовательская работа.

Так как на территории гимназии расположен детский сад, начальная школа и старшая школа, то одаренных детей уже видно с раннего возраста детского сада. Выявление одаренных детей начинается с детского сада на занятиях изобразительной деятельности. Лепка, аппликация и рисование способствуют развитию мелкой моторики, индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста. У них высокий уровень подготовленности к школьному обучению и высокое развитие творческих способностей. Одаренный ребенок обладает уникальными качествами. И что бы ни было причиной тому - наследственность или среда, в которой ребенок растет, важно поддерживать и развивать его способности.

На протяжении 4 лет работа проводится с учащимися разных возрастных групп. Основная идея данной работы состоит в последовательном выявлении, поддержке и развитии одаренности учащихся в образовательной деятельности школьной системы.

Уровень 1. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на уроках. Задействовано 100% учащихся.

Выявление одаренных детей в школе начинается на уроках. На своих уроках я не только закладываю базовые знания по предмету, но и создаю условия для развития и проявления детской одаренности. Это достигается за счет использования эффективных образовательных технологий и педагогических приемов и методов на основе индивидуального подхода к каждому ученику. Основной прием - использование индивидуальных заданий и заданий по интересам. Для эффективной организации работы на этом этапе важно не только иметь богатый инструментарий для формирования у детей базовых предметных знаний. Важно иметь широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий.

Наблюдения за работой учащихся показывают: работы одних ребят отличаются большим количеством ошибок, другие не справляются с заданием, третьи - старательны, и их работы отвечают поставленной на уроке цели. Одни учащиеся полно проявляют себя в тематических рисунках, другие - в декоративных, третьи - в рисовании с натуры. Одаренные дети, как правило проявляют себя во всех видах изобразительного искусства. Материалы, которыми предпочитают работать дети, также различны.

На некоторых уроках я делю ребят (условно) на группы. «Сильную» группу составляют дети, имеющие некоторые умения и навыки, необходимые для выполнения конкретной работы, а также имеющих способности к изобразительной деятельности. «Среднюю» группу составляют дети, работы которых не имеют грубых ошибок, но невыразительны. В «слабую» группу включаются школьники, имеющие слабую подготовку, в их работах можно обнаружить множество ошибок.

Остановимся детальней на одарённости в художественно изобразительной деятельности. Художественная одарённость поддерживается и развивается в школах, кружках, студиях. Она подразумевает высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве - в частности в графике, живописи, скульптуре, фотоискусстве, музыке и пр. Художественные способности обнаруживают себя раньше других. Дети одарены во всех видах искусства, но более всего заметны их успехи в рисовании (как считают и они сами, и взрослые). Продукт их деятельности (рисунки, картины, эскизы) можно хранить, показывать, изучать как свидетельство талантливости маленького автора.

При проведении уроков изобразительного искусства педагог преимущественно ориентируется:

  • на основной метод обучения - от знаний к творчеству;
  • на требование обязательной грамотности исполнения работы - композиционной и изобразительной;
  • на требование завершённости, аккуратности и привлекательности, проявления художественного вкуса в каждой работе (независимо от её характера);
  • на обеспечение соответствия выбранного художественного материала замыслу;
  • на требование умения защитить и объяснить свой замысел, рефлексию, анализ результатов работы;
  • на стимулирование активного участия в конкурсах (для поощрения оригинальности замысла и повышения качества исполнения).

Так же положительные результаты обеспечивает использование:

  • мультимедийного оборудования, позволяющего сочетать информацию различного типа (голосовую, графическую, видео- и аудиоинформацию). Усиление наглядности повышает интерес к предмету и стимулирует высокие результаты;
  • графического редактора Paint, принцип собирания - выполнение натюрморта с использованием фигур и линий, от общего к частному);
  • различных техник и материалов для выполнения заданий, что тоже развивает творческую индивидуальность учеников;
  • диагностики уровня сформированности навыков рисования в конце каждого звена.

Специфика предмета «Изобразительное искусство» в школе такова, что главным в обучении является ориентирование на развитие познавательных процессов и формирование самостоятельности в выполнении творческих работ. Важно, чтобы каждый ребёнок мог реализовать свои творческие возможности, талант и фантазию.

Собственный педагогический опыт в работе с одарёнными детьми раскрыл многие нетрадиционные техники изобразительной деятельности, которые так же развивают способности и творчество: это кляксография, ниткография (изонить), пластилинография ,коллаж, раздувание краски, рисование на мокрой бумаге, рисование ладонями, рисование пальчиковыми красками, разбрызгивание, рисование мыльными пузырями, монотипия, оттиски и отпечатки предметами, граттаж, акватипия, рисование свечой или восковыми карандашами, рисунок точками, рисунок поролоном, рисование мелом, песочная анимация.

Уровень 2. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на занятиях кружка «Изобразительное искусство» в 1-4 классах. Задействовано более 50% учащихся.

Грамотная организация работы кружка является неотъемлемой составляющей выявления и развития одаренности учащихся, так как способствует решению следующих педагогических задач:

  • позволяет учащимся попробовать свои силы в углубленном изучении предмета;
  • позволяет учащимся реализовать свой интерес к углубленному изучению предмета;
  • формирует круг общения учащихся с общими интересами;
  • создается возможность индивидуальной работы учителя с учащимися;
  • создается возможность реализовать нестандартные формы обучения, учитывающие индивидуальные способности обучающихся.

На занятиях кружка «Изобразительное искусство» дети используют разнообразные материалы во время рисования, с помощью которых можно добиться интересных эффектов:

  • чтобы получить размытые контуры, капают водой на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
  • эффект "хлопьев", снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;
  • хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге;
  • рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься. Контуры трафаретного изображения получатся размытыми, а цвет будет усиливаться от центра
  • интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги; и т.д.
  • сочетание рисунка с аппликацией позволяет достичь интересного результата
  • сочетание рисунка с природным материалом придает оригинальность работе
  • роспись деревянных изделий позволяет лучше почувствовать объем предмета и освоить декоративно-прикладное искусство
  • рисование на снегу цветной водой один из видов занятий в зимнее время года
  • рисунки на асфальте летом цветными мелками
  • пленэр на свежем воздухе позволяет изучить природу, рисовать с натуры окружающий мир

Бывают такие темы, когда на уроке дети работают в смешанных группах. И тогда четко мы наблюдаем, как ослабленные дети тянутся в знаниях, стараются достичь высокого уровня работы и мотивируют их к этому сильные группы детей.

В работе с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства я ставлю своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

Особенности работы с одаренными детьми в школе.
Выделяют две формы проявления у детей одарённости:

  • явная (обнаруживает себя в деятельности ребёнка достаточно ярко и отчётливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребёнка очевидны);
  • скрытая (проявляется в замаскированной форме).

Представляю портрет одарённого ребенка:

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  4. Многие из них имеют четкую, ёмкую память.
  5. Обладает богатой фантазией, воображением.
  6. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  7. Ответы и рассуждения детей отличаются неожиданными, нестандартными, более сложными, чем ожидает учитель, выводами, аргументами, умозаключениями.
  8. Могут демонстрировать окружающим независимость, индивидуализм, желание выполнять самостоятельно сложные задания.
  9. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  10. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  11. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
  12. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  13. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без крити­ческого изучения.

В работе с одаренными детьми целесообразно следовать следующим принципам педагогической деятельности:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

С одарёнными детьми предпочтительны такие методы работы, как:

  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проектный;

Система работы с одарёнными детьми логически выстроена и проходит несколько этапов:

  1. Выявление одаренных детей. Создание банка данных.
  2. Планирование работы с одаренными детьми.
  3. Создание условий и организация работы с одарёнными детьми.
  4. Развитие способностей во внеурочной деятельности, подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
  5. Организация участия одаренных детей в различных делах и мероприятиях.
  6. Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для пополнения портфолио ученика.

Для учащихся с высокой степенью развития одаренности для дальнейшего роста в интересующей его области необходимым является индивидуальный, зачастую личный контакт с учителем, наставником. Организуя индивидуальную работу с учащимися, я зачастую действует интуитивно и даже, возможно, бессистемно. Данный вид работы занимает много времени, требует больших эмоциональных и профессиональных затрат и далеко не всегда приводит к измеримому результату.

На любом уровне работа ведется исключительно, основываясь на интересе, желании обучающегося развиваться в интересном для него направлении, т.е. основным связующим звеном между уровнями является мотивация учащихся.

Выявление одарённых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективная идентификация одарённости посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения.

В заключение хотелось бы добавить, что для достижения высоких результатов должны быть созданы условия не только со стороны учителя-предметника, но и школы в целом. В нашей школе создана среда, которая позволяет высокомотивированным и интеллектуально одаренным учащимся реализовывать свои возможности. Задачей педагога является привлечение учеников к внеклассной и внешкольной работе.

Пути развития работы с одаренными детьми на базе ПМГ.

Песочная анимация.

В последнее время песочная анимация (рисование песком на стекле) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых.

Каковы же особенности такого вида творчества? Во-первых, это простота. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок - и можно начинать. Песочная анимация, как нельзя кстати, подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности, который не оставит равнодушным даже самого капризного ребенка.

Заниматься песочной анимацией очень интересно и увлекательно. Картины создаются из сыпучего материала - песка. На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море и пр. Атмосфера чуда поддерживается соответствующим музыкальным сопровождением. Этот необычный вид искусства называется Sand-art, т.е. «искусство песка». Песок - эта та же краска, только работает по принципу «света и тени». Эта «краска» прекрасно передает все человеческие чувства, мысли и стремления.

Работа с семьей одаренных детей.

Развитие любого ребенка, в том числе одаренного, не может и не должно определяться только работой школы. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить, потому что именно родители создают климат семьи, а это так важно одаренному ребенку. Одаренность ребенка, как правило, родители замечают первыми, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует определенного стереотипа одаренности - каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Организация работы с родителями одаренных детей в дошкольной образовательной организации включает в себя систему совместных мероприятий с родителями и детьми. С целью создания ребенку и его семье комфортных условий для развития творческого и познавательного потенциала, определены следующие цели:

  • сформировать позитивный опыт семейного воспитания.
  • повысить уровень комфортности детей и взрослых в семье.
  • организовать разнообразный семейный досуг.
  • преодолевать затруднения в детско-родительских отношениях.

Планирование психолого-педагогической деятельности должно быть направлено на решение следующих задач:

  • посвящение родителей в особенности образовательного процесса;
  • предупреждение о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;
  • овладение некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребенку.

Организация работы с родителями одаренных детей состоит из четырёх этапов организованной деятельности. Каждый этап имеет определенные внутренние и внешние цели, задачи, содержание, предполагаемые формы работы.

Первый этап - знакомство с семьей. На первом этапе организуется деятельность по изучению индивидуальных особенностей каждого ребенка, его способностей, возможностей, склонностей, осмыслению необходимости трансляции родителям положительного образа ребенка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей определены следующие формы работы с родителями: анкетирование, опросы, беседы, тематические родительские собрания, круглые столы, родительские практикумы.

Второй этап - информирование родителей. Эффективными формами взаимодействия с родителями на втором этапе является следующее: дни открытых дверей, оформление информационных стендов, индивидуальное консультирование, оформление выставок детского творчества, размещение информации на сайте организации. Тематические родительские собрания проходят в разной форме: круглые столы, тренинги, практикумы, родительские лаборатории и т.д. Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия с семьей, помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Тренинг - это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Педагогические практикумы - родителям предлагаются различные ситуации, необходимо найти выход, дать совет или рекомендацию, объяснить свою позицию. Дискуссии - активная форма повышения педагогической культуры родителей в процессе обсуждения актуальных проблем;

Третий этап - образование родителей. На этом этапе происходит сопровождение по индивидуальному запросу семьи и ознакомление родителей с методами развития творческого потенциала ребенка. Здесь актуальными задачами остаются: - индивидуальная работа с семьей, - дифференцированный подход к семьям одаренных детей, - забота о том, чтобы не упустить из поля зрения важные вопросы семьи. Результат работы с родителями - рост их педагогической компетентности.

Четвертый этап - совместная деятельность родителей и детей. Для этого этапа характерно эффективное сотрудничество педагогов и родителей в процессе гармоничного развития личности ребенка. Важнейшим результатом организации системы работы с родителями одаренных детей является: создание содержательного общения педагогов и родителей, в процессе которого формируется активная позиция родителей в творческом развитии ребенка. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это - замечательно. Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей - помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего ребенок. Работа с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Будущее, гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - дети.

Организация изостудии с учетом интересов желающих рисовать. Интерес к живописи у человека не пропадет никогда. Проблема в том, что сама живопись становится «проще», в лучших традициях современных минималистичных тенденций. Взгляните на картины Ротко, Малевича, Поллака. Многие из них входят в списки самых дорогих полотен, но при этом сами художники не обладали особым мастерством реалистичного рисунка. Их картины становятся ярким примером того, что художником может стать каждый, а утверждение «я совершенно не умею рисовать» не может быть верным.

Рисовать действительно могут все. Если у вас проблемы с анатомическими пропорциями, то рисуйте в стилях авангард, кубизм, абстракционизм, примитивизм, сюрреализм, конструктивизм. Если вы плохо чувствуете цвета, то почему бы не попробовать себя в направлении гризайль? Если у вас ничего кроме моря не получается, то станьте маринистом.

Любителям монотонной работы подойдут гиперреализм или точечная роспись. В живописи каждый может найти направление для себя, с которым он действительно справится. В этом и проявляется многогранность искусства: талантлив каждый, но не все могут правильно определить талант. Ваша задача, как создателя студии живописи, донести эти знания до начинающих художников.

ИНФОРМАЦИЯ. Помимо обретения новых навыков человек, который учится рисовать, избавляется от депрессии и стресса, улучшает работу головного мозга, учится сосредотачиваться и развивает в себе чувство прекрасного.

Известный американский психолог Михаем Чиксентмихайи выдвинул концепцию так называемого потока. Процесс рисования, как один из наиболее ярких примеров творчества, стал предметом его изучения.

Чиксентмихайи установил, что во время работы над рисунком человек достигает особого психического состояния полной сосредоточенности, которая затмевает конечную цель. Это помогает человеку стать более терпеливым, собранным и научиться выкладываться по полной, чтобы достичь успехов во всех своих начинаниях.

Формат студии

Студии живописи можно разделить на два типа:

  • Студии, где учат академической живописи. Они ничем не отличаются от учебных заведений, где ученики получают среднее специальное или даже высшее образование. Занятия делятся на теоретические и практические. Мастерству здесь учат долго и методично. Ученикам придется потратить много времени на то, чтобы довести свое мастерство до совершенства.
  • Креативные студии, здесь процесс обучения проводится нестандартно. Главная цель преподавателей - не оттачивание навыков учащихся, а демонстрация того, что рисование - это увлекательное, веселое занятие. Они практикуют экспресс-курсы для быстрого обучения.

Каждый из этих двух форматов имеет свои недостатки и преимущества. К студиям где учат академическому рисунку, не будут выстраиваться длинные очереди из желающих. Больше половины новичков отсеются по истечении одного-двух месяцев, когда поймут, что занятия живописью - это утомительный, тяжелый труд, который требует терпения и самоотдачи. Зато ученики, которые пройдут этот отбор, станут постоянными клиентами на длительное время.

Креативные студии не ставят перед собой цели взращивать великих художников. Здесь значение имеет только увлекательность процесса. Они часто практикуют нестандартные способы обучения, превращая его в игру. Здесь нет такого жесткого отбора, как в студиях, обучающих академической живописи.

Однако, клиенты после нескольких месяцев посещений обычно прекращают свои уроки. Программа надоедает, теряется эффект новизны. Креативные студии находятся в постоянном поиске новых клиентов, но недостатка в желающих они не испытывают. Именно этот формат мы и будет рассматривать в качестве основной идеи для открытия студии живописи.

Виды творческой работы на уроках, (кружке) изобразительного искусства

Фотоприложение

  • Рисунок 1.jpg, Рисунок 2.jpg,

Сочетание рисунка с аппликацией позволяет достичь интересного результата

  • Рисунок 3.jpg, Рисунок 4.jpg,

Лепка, аппликация и рисование способствуют развитию мелкой моторики, индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.

  • Рисунок 5.jpg, Рисунок 6.jpg, Рисунок 7.jpg,

Выбор любого материала для осуществления своей задумки позволяет творчески подойти к заданию

  • Рисунок 8.jpg, Рисунок 9.jpg, Рисунок 10.jpg,

Сочетание рисунка с природным материалом придает оригинальность работе

  • Рисунок 11.jpg, Рисунок 12.jpg, Рисунок 13.jpg,

Роспись деревянных изделий позволяет лучше почувствовать объем предмета и освоить декоративно-прикладное искусство

  • Рисунок 14.jpg, Рисунок 15.jpg,

Организация персональных выставок и экспозиций в школьной картинной галерее

  • Рисунок 16.jpg, Рисунок 17.jpg,

Участие в различных творческих конкурсах.

  • Рисунок 18.jpg,

Организация школьных тематических выставок, оформление интерьера детского сада и школы к празднику, знаменательной дате

  • Рисунок 19.jpg, Рисунок 20.jpg,

Тематические выставки к знаменательным датам нашей стран

  • Рисунок 21.jpg,

Рисование на снегу цветной водой один из видов занятий в зимнее время года

  • Рисунок 22.jpg, Рисунок 23.jpg,

рисунки на асфальте летом цветными мелками

  • Рисунок 24.jpg,

Пленэр, рисование на природе с изучением окружающего мира.

  • Рисунок 25.jpg

Список литературы

  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: М.: Издательский центр «Академия», 2000.-320 с.
  1. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных», м., 1991.
  2. Одаренные дети: пер. с англ./ Общ.ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
  3. Одаренный ребенок /под ред. О.М.Дьяченко - М; 1997 г.
  4. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю.Д.Бабаева, Н.С.Лейтес, Т.М.Марютина и др; - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с. 5.
  5. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
  6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
  7. Забродин Ю.М., Бурменская Г.В. Одаренные дети. - М.: Прогресс 1991.
  8. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.
  9. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2002.
  10. Попова Е.В., Думанова О.В. Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014.
  11. Рычкова В.В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье // Молодой ученый. - 2011.