Нейрогимнастика в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: нейрогимнастика


Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу.

Левое полушарие отвечает за:

  • логика, память;
  • за логическое мышление;
  • оперирует фактами и терминами;
  • анализ информации, делает вывод;
  • отвечает за правую половину тела.

А правое полушарие отвечает за:

  • обработка невербальной информации, эмоциональность;
  • музыкальные и художественные способности;
  • ориентация в пространстве;
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток);
  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
  • воображение;
  • отвечает за левую половину тела.

Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется - взрослые разучились мечтать и фантазировать.

Обучая левое полушарие,
вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие,
вы обучаете весь мозг!
И.Соньер

Есть один метод, который позволяет повлиять на мозговую деятельность.

Нейрогимнастика - это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то не руки смотреть не надо.

«Ладонь, кулак, ребро»

Три положения руки на плоскости стола. По команде «ладонь» кладем ладонь на стол. Команда «ребро» - ставим ладонь на стол на ребро, как заборчик. Команда «кулак» - сжимаем ладонь в кулак и ставим на стол. Меняем по очереди.

Выполняем сначала одной рукой, затем второй, а после - двумя вместе. Удобно сначала сделать медленно, а затем ускорять. Делаем сидя за столом.

«Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Затем положение рук меняется.

Добиваемся большой скорости и точности выполнения. Для удобства, можно считать. Например: «раз» - левая рука в кулак, «два» - правая рука в кулак.

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

И еще веселые упражнения для мозга…

- «Носик-ушко» (руки перекрещены между собой: одна рука держит нос, другая ухо; потом руки меняются)

Ещё несколько весёлых упражнений прочитают и покажут сами учителя(у всех на столе карточки с упражнениями)

- Гладим животик круговыми движениями одной рукой, другой рукой хлопаем по голове.

- Одна рука показывает «дулю», другая - показывает «во!». Можно делать через хлопок.

- Пальцы в кулаке, на одной руке оттопырены мизинец и безымянный, а на другой - указательный и средний. Хлопок, Меняем.

- Одна рука показывает «во!», другая отдает честь.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

  • Четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
  • Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
  • Заниматься ежедневно.
  • Занятия должны быть оформлены в виде игры.
  • Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
  • Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
  • Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
  • Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе.

Желаю успеха!

Приложение