Проект в старшей группе "Что нам Осень принесла"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Изменения в природе: осень»

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, старшая группа


Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный)

Срок проведения 15.10. - 28.10.

Тип: тематически-познавательный.

Цель проекта:

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
  • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности;
  • Способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Проблема:

  • Дети не ориентируются в названии овощей и фруктов, их жизненными проявлениями.
  • Низкий уровень активности родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень в гости к нам пришла»
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему «День загадок»
  • Занятие по лепке на тему: «Соберем урожай овощей»
  • Занятие по аппликации на тему: «Консервируем фрукты»
  • Раскраски на тему овощей и фруктов.
  • Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»
  • Дидактические игры «Угадай по описанию»,«Узнай на вкус», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай».
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Семья» (сюжет: «Готовим обед»), «Больница».
  • Беседа на тему: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
  • Творческая игра для детей «Консервируем на зиму»
  • Чтение: стихотворения Ю.Тувим «Овощи», И.Финк «Овощи и фрукты», Я.Аким «Яблонька», Е.Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В.Сутеев «Яблоко»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Музыка: разучивание хороводной песни «Урожай», «Антошка»
  • Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов)
  • Дидактическая игра с использованием презентации «Овощи и фрукты»
  • Отгадывание загадок с использованием презентации «Овощи»
  • Проведение праздника Осени

Работа с родителями:

  • Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты
  • Консультация: «Овощи и фрукты - основа питания ребёнка»
  • Фотоальбом «Чудо урожай».
  • Совместная деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов.
  • Изготовление атрибутов для игры«овощи» и «фрукты»
  • Изготовление пособия для игры «Четвертый лишний»
  • Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты»
  • Оформление выставки поделок из овощей и фруктов: «Осенняя фантазия».

Результат проекта: Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:

Реализация программы по разделу «Ознакомление с миром природы»

  • Росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
  • Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
  • Участие родителей в педагогическом процессе ДОУ.
  • Установлению эмоционально-положительных взаимоотношений родитель - ребёнок - воспитатель.

Фотоприложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложения 5, 6

Приложение 7