Конспект внеурочного занятия. Квест-игра «Спешим на помощь Кузе»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры - для отработки командного взаимодействия, взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения через решение интересных заданий, повышающих интерес к математике и способствующие популяризации математических знаний.

Планируемый результат: учится быть наблюдательными и коммуникабельными, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Познавательные УУД:

  • развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,
  • умение делать выводы и обобщения;

Регулятивные УУД:

  • формирование умения ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат.

Коммуникативные УУД:

  • умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение;
  • учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества, предлагать помощь.

Личностные УУД:

  • приобретение опыта внимательного отношения к окружающим людям;
  • готовность к сотрудничеству и дружбе.

Материал и оборудование:

  • Презентация «Спешим на помощь Кузе»,
  • фонограммы песен,
  • раздаточный материал для проведения квеста,
  • фломастеры,
  • спички.

Ход занятия

Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, которое проведём в форме квеста. А что такое квест? Кто сможет объяснить?

(происхождение слова - от англ. quest, что переводится как «поиск» или «искать»). Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные задания.

На занятии мы побываем в математической сказке. Главный герой нашей сказки - Кузя. (слайд)

А кто такой Кузя? Что вы знаете о нём? (слайд 2)

Однажды домовенок Кузя очутился в городской библиотеке. Ему там очень понравилось. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей - ведь именно этим занимаются домовые - невидимые хранители жилища. А еще любил Кузя рассматривать картинки в книжках - читать-то он неумел!

И вот любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз.

Книга оказалась волшебной, и домовенок очутился в царстве Математики. (слайды 3, 4)

В дверях каждого зала дворца стояли стражники и открывали двери только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы. (слайд 5)

Но ведь Кузя никогда не учился в школе! Неужели он не выберется из этого дворца? Никогда не вернется под своды родной библиотеки? Мы сможем помочь домовенку, если правильно выполним все задания стражников.

Но сначала послушайте правила квест-игры (проговаривают стражники)

  1. Все участники должны выполнить 7 заданий стражников.
  2. Чётко следовать по маршруту.
  3. Должны начинать и заканчивать игру на постах по сигналу.
  4. Работать должна вся команда.
  5. Следить за своим поведением.
  6. Запрещается во время проведения игры пропускать какую-либо станцию
  7. Запрещается передавать другим командам какие-либо сведения.

Учитель. Командам получить маршрутные листы. (представители команд выходят и забирают маршрутные листы, цвет выбирают сами)

Итак, спешим на помощь Кузе! Чтобы выбраться из дворца Математики, ему требуется пройти через 7 постов, правильно выполнив задания стражников.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!

ПОСТ № 1

Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные. (8 баллов)

* От горшка ... вершка. (Два)
* Наврал с ... короба. (Три)
* На все ... стороны. (Четыре)
* Плакать в ... ручья. (Три)
* Как свои ... пальцев. (Пять)
* Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)
* Заблудился в ... соснах. (Трех)
* Жить в ... стенах. (Четырех)

ПОСТ № 2

Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число. (1 балл)

Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.

ПОСТ № 3 (6 баллов; 2 балла - итого 8 баллов)

Задание: «навести порядок в словах», т.е. переставить буквы местами, чтобы получилось название геометрической фигуры.

МОРБ (ромб), ИНРЦЛДИ (цилиндр), УКБ (куб), АРШ (шар), ААКДТВР (квадрат), УКРГ (круг).

На какие группы можно разделить эти фигуры?

ПОСТ № 4 (2 балла)

Задание: Пирог четырёхугольной формы необходимо разрезать двумя разрезами так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 - четырёхугольной.

ПОСТ № 5 (4 балла)

Задание: дать ответ как можно быстрее.

Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

2

5

14

9

6

7

17

12

2

1

6

8

11

29

8

11

7

10

3

4

25

5

4

20

19

15

6

41

ПОСТ № 6 (1 з. - 3 балла; 2 з. - 2 балла; итого - 5 баллов)

Задание: решить юмористические задачи из «Задачника» Г.Остера.

Задача 1. 40 пассажиров вошли в автобус. Пятая часть пассажиров купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи пассажиров. Сколько пассажиров поехали "зайцами"?

Задача 2. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 700 г. Сам папин портфель весит 300 г. Сколько кг принесет папа на работу, если, хотя это ему и неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, который весит 9 кг?

ПОСТ № 7 (спички) (3 балла)

Задание: решите головоломку со спичками. К разложенным на столе четырём спичкам приложите ещё шесть спичек так, чтобы получилось три.

Учитель. Все задания выполнены, и наш знакомый Кузя снова возвращается в библиотеку. (слайд 6)

Какое задание показалось:

  • самым трудным?
  • самым лёгким?
  • самым интересным?

Осталось подвести итоги. (слайд 7)

Кто больше набрал в ходе игры больше баллов, получит сертификат «самый сообразительный»; остальные получат сертификаты «самый активный». (слайды 8, 9)

Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
Полюбите математику! Она вас не подведет.

На этом наш квест завершается. Всем спасибо за работу и сотрудничество, и за спасение домовёнка. До новых встреч! (слайд 10)

Используемая литература

  1. Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников: рабочая тетрадь для 3 класса. - М. Издательство РОСТ.
  2. Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет). / Методическое пособие, 3 класс. - М. Издательство РОСТ.
  3. Интернет-ресурсы (скачивание картинок для презентации).