Полёт к звёздам

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать умения следовать устным инструкциям, схеме.

Обучающие:

  • закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • обогащать словарь ребенка.

Развивающие:

  • развивать творческие способности
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе
  • действовать по сигналу (Игра «Назови планету», запуск ракеты)
  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Планируемые результаты:

  • слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в группе, умение договариваться.

Материалы и оборудование: цветная бумага, схема работы, клей, скотч, воздушный шарик, телескоп, иллюстрация ночного неба, трафарет круга.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, если посмотреть в телескоп на ночное небо, что можно увидеть?

Ответы детей. (Если ответов мало, то можно задать вопрос: какие космические объекты вы знаете?)

Воспитатель записывает ответы детей на мольберте.

Воспитатель: Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос, к звездам. И все для этого сделали. А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем полететь в космос, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!

Воспитатель: Чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет.

Д/и с мячом «Угадай по звуку»

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.

  1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
  2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
  3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
  4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
  5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
  6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
  7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
  8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Мчащуюся через космическое пространство ракету мы будем мастерить из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?

Дети: техника оригами.

Воспитатель: посмотрите внимательно какая геометрическая форма у нашей заготовки?

Дети: квадрат.

Воспитатель: а вот цвет у каждого квадрата разный. Предлагая вам разбиться на космические команды и приготовиться выполнять строительство ракеты.

Дети делятся на команды, ориентируясь на цвет квадратов.

Воспитатель: итак, приступаем к работе:

  1. Сложите лист квадратной формы сначала пополам, затем еще раз пополам, чтобы были явно заметны вертикальные сгибы.
  2. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг к другу, чтобы получился острый угол.
  3. Правую сторону конструкции загните налево до первого вертикального сгиба.
  4. Край отогнутой части загните влево, ориентируясь на середину конструкции.
  5. Повторите все этапы работы с левой частью будущей ракеты.
  6. Переверните ракету, сделайте небольшие насечки с помощью ножниц внизу крыльев и загните уголки, как показано на фото.

Воспитатель: ракета готова. Но что-то тут не так. Как вы думаете, что не хватает нашей ракете?

Ответы детей. (подвести наводящими вопросами, что не хватает иллюминаторов).

Воспитатель: предлагаю вам сделать иллюминаторы мы сделаем из кругов цветной бумаги. Их нужно обвести по трафарету, вырезать и наклеить на ракету. Дайте название ракете. Его нужно написать на корпусе ракеты.

Пора приступить к запуску нашей ракеты в космос. Внимание. Предлагаю запустить ракеты.

Давайте нарисуем схему запуска.

(воспитатель рисует на доске/мольберте схему запуска:

  1. Прикрепляем к шарику скотчем ракету из бумаги
  2. С нимаем прищепку с шарика, т.к. он не завязан, а лишь закручен и зажат прищепкой
  3. Отпускаем шарик

Что произойдет с ракетой и шариком?

Почему ракеты с шариком взлетела?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак …. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

И вперед, в космическое путешествие!

Рефлексия

Воспитатель: давайте сядем все на ковер и немного поиграем в игру «Закончи предложение…». Предложение начинается так: «Сегодня на занятии я научился…» а вы закончите ответ. Передаем мяч по кругу и заканчиваем предложение.

Ответы детей.