Интегрированный урок по физической культуре. Подвижные игры. Тема урока: "Игра «Выше ноги от земли»". 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Класс: 4

Ключевые слова: подвижные игры


Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

обучающий аспект:

  • уметь заполнять и анализировать данные таблиц (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь читать несплошной текст, работать с инфографикой (познавательные универсальные учебные действия),
  • закрепить и проверить навыки различных вариантов ОРУ /силовых упражнений (познавательные универсальные учебные действия),
  • совершенствовать умения в выполнении силовых упражнений,
  • изучить правила новой подвижной игры «Выше ноги от земли».

развивающий аспект:

  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать аналитическое мышление при анализе данных таблицы (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение работать с несплошным и сплошным текстами, чтением инфографики (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение применять полученные знания для рефлексии, подведения итогов на уроках физической культуры (личностные универсальные действия);
  • развивать координацию движений, внимание, силу, быстроту, точность выполнения упражнений, ориентировку в пространстве (личностные универсальные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру общения при работе в группах (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать объективную самооценку и стремление составлять план личных действий по улучшению результатов (личностные, регулятивные универсальные учебные действия).

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 15 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Определение темы урока, целей и задач

Фронтально
Формулируют цели и задачи:
- использовать навыки читательской и математической грамотностей на уроке физической культуры;
- проверить готовность к сдаче зачёта - нормативов при выполнении силовых упражнений;
- изучить правила новой игры «Выше ноги от земли».

2. Анализ оценочного листа/ техника безопасности ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Фронтально/ Индивидуально
- знакомятся с оценочным листом
- изучают инфографику для понимания траектории урока
Без оценивания
3. Проводит комплекс ОРУ Фронтально

Изучение новых знаний. 25 мин

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Метод: /продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует покомандное выполнение силовых упражнений. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Совершенствование физических качеств. 7 мин.
Индивидуально/ В парах
Пары:
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,

Делятся на пары с учетом дифференциации по уровню физических возможностей - опора на оценочный лист.
Определяют место выполнение упражнения, изучив свой оценочный лист.
Выполняют 3 вида упражнений в специально отведенном месте в парах, где
1 вариант выполняет упражнение.
2 вариант фиксирует результат в оценочном листе напарника.
Меняются ролями.
Проводят самостоятельно, в своих оценочных листах рефлексию после выполнения каждого упражнения.
Проверка: самопроверка, самоанализ.
Оценивание учителем с опорой на смайлики
Оценивание: (0,1,2)
2 балла - зелёный смайлик. 5,6 - 2 балла
1 балл - жёлтый смайлик. 3,4 - 1 балл
0 баллов - красный смайлик. 2-0 - 0 баллов

2. Организует изучение правил новой игры «Выше ноги от земли». ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Изучение новой игры. 5 мин.

Индивидуально/ в парах
Пары:
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,
_______ и _______,

Каждый вариант изучает свою часть текста.
Подчёркивает в тексте ответы на поставленные вопросы.
Объединяются в пары
Формулируют совместно общие правила игры.
Проверка: самопроверка, активное слушание.
Оценивание: (0,1,2)
2 балла - всё верно
1 балл - 1-2 ошибки
0 баллов - более 2 ошибок

3. Организует командную игру "Выше ноги от земли".

Первичное закрепление. 13 мин

Все. Выбираем водящего по желанию или по жребию.
Без оценивания

Итог на рефлексивной основе. 5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подсчет количества баллов за урок.

Рефлексия по постановке цели…

Без д/з

Индивидуально
Подсчитывают количество баллов
6 баллов - 5
5-4 баллов - 4
3-2 балла - 3
1-0 баллов - 2
Фронтально
Составляют предложение о том, над каким упражнением нужно поработать, чтобы повысить результат для зачёта.

Примечание. Следить за внешними признаками появления утомления: дыхание, покраснение кожных покровов, выделение пота.