Сценарий мероприятия по формированию культуры здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


I. Пояснительная записка

1. Тематическое направление - формирование культуры здоровья.

2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность): Формирование культуры здорового питания. Тема крайне актуальная на сегодняшний лень, т.к. согласно статистики ВОЗ проблемы ожирения, неправильного питания являются серьезными угрозами для развития любых стран.

3. Целевая аудитория: 1-6 класс (7-13 лет).

4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: в рамках программы воспитания, которая была разработана в начале учебного года, модуль «классное руководство» включает себя ряд профилактических и воспитательных мероприятий, которые направлены на формирование у детей стремления к ЗОЖ. Правильное питание - это один из ключевых моментов здорового образа жизни.

5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Цель - формирование представлений детей о правильном питании, через художественное слово.

Задачи: сформировать представление у детей о правильном питании, воспитывать вкус ребенка, культуру питания и здоровый образ жизни; сформировать представление о важности и пользе полезных блюд в ежедневном меню. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.

6. Педагогическая технология/приемы/методы: лекция, беседа, групповая работа, диспут.

7. Ресурсы, необходимые для подготовки к мероприятию: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор, раздаточный материал.

II. Основная часть

I этап. Подготовительный

1. Организационно-подготовительный (Слайд 1)

а) Приветствие:

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём уже, друзья!

б) Открытие темы и целей занятия (Слайд 2)

- Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.

Письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»

Учитель: - Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть много сладкого?

- Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия?

Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание».

- Предположите, что вы узнаете на занятии?

2. Диагностический

а) актуализация знаний

- Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть - плохо?

- Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье?

- От чего зависит наше здоровье? (режим дня, питание, спорт, экология)

- Кто знает, зачем человеку необходимо питание? (из пищи человек получает энергию и полезные вещества для своего организма)

II этап. Конструирующий

1. Основной

а) рассказ учителя, работа с презентацией

Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день. Как называется утренний приём пищи?

Завтрак: (Слайд 3)

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу

Второй завтрак (в школе): (Слайд 4)

Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.

Обед: (Слайд 5)

Обед - второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт.

Полдник: (Слайд 6)

Кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.

Пора ужинать: (Слайд 7)

Ужин - последняя еда перед сном. Ужинать нужн за два часа до сна, чтобы сон был крепким и здоровым. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

- Ребята, какие правила здорового питания знаете вы?

(Ответы учеников) (Слайд 8)

Питание должно быть разнообразным - с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества. Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания - с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

Не торопиться во время приема пищи - продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут - при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Режим питания - это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение,

б) отгадывание загадок (Слайд 9)

- Ребята, какие продукты и блюда любите есть вы? Назовите свою любимую еду?

А сейчас мы с вами отгадаем загадки о продуктах питания:

Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает -
В миг пропадает.

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак...

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Желто-белые кусочки.
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну,скажите, что это…

Конкурс

а) выполнение задания в группах «Собери полезный совет».

- А сейчас вы выполните задания в группах. У вас на столах лежат разрезанные на части и перемешанные карточки с правилами правильного питания. Каждой группе необходимо составить два правила.

Правила:

Нерегулярный приём пищи приводит к нарушению пищеварения. Наиболее рационально 5-разовое питание, в одно и то же время, тогда человек не переедает.

Питание должно быть не только умеренным и регулярным, но и разнообразным, т.е. содержать продукты и растительного и животного происхождения.

Ешьте больше свежих овощей и фруктов. Они содержат необходимые организму витамины, минеральные соли, органические кислоты, клетчатку и другие полезные вещества. Улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ и кислотно-щелочное равновесие организма.

Соблюдайте питьевой режим. Пейте не меньше 2-2,5л воды в сутки. Более полезна некипяченая вода, очищенная с помощью фильтра.

Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.

Не рекомендуется читать или смотреть телевизор: когда внимание сосредоточено на чем-то другом, а не на процессе приема пищи, то ее количество увеличивается. Ведь чувство насыщения появляется только спустя 20-30 минут после еды.

б) игра «У Карлсона»

- Итак, я вижу, вы умеете отгадывать загадки и хорошо знаете продукты питания. А знаете ли вы, какие продукты считают полезными для здоровья, а какие вредными? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте навестим Карлсона в больнице. Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться. Я раздам вам картинки с продуктами, вредными и полезными. Тот, кто считает, что его продукт полезен и его можно кушать, больному, прикрепит картинку на доску слева. А те, кому попадется изображение вредного продукта, поместят на правую сторону доски.

- Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья. Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова играть с малышом! (Слайд 10)