Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста

Разделы: Начальная школа, Логопедия

Классы: 1, 2

Ключевые слова: обучение чтению, дидактическая игра


Цель: Создать у детей мотивацию к учению в школе.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность.
  • Закрепить знание букв и звуков.
  • Активизировать словарь.
  • Воспитывать стремление достичь положительного результата.

Современные информационные технологии позволяют сделать обучение чтению доступным и интерактивным. Ребенок не только видит яркие запоминающиеся образы, но и может активно взаимодействовать с обучающей программой. Данные игры направлены на создание у ребенка мотивации к учению в школе.

В упражнениях - играх с буквами дети повторяют и закрепляют свое знание букв и звуков, запоминают написание печатных букв - их образ. Использование данных игр предполагает развитие у детей 6,5-7 лет логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, любознательности.

Упражнения и игры по обучению чтению и запоминанию букв, строятся с учетом возрастных особенностей и имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Так же, данные игры позволяют определить то, что вызывает трудности у ребенка и индивидуально для него подобрать соответствующие материалы и упражнения. Ведь в дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ним.

В упражнениях - играх с буквами и слогами несколько типов заданий. В заданиях используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-5 слогов. Слоги состоят из двух и более букв, гласных и согласных. Как правило, у ребенка не возникает затруднений с выполнением подобных заданий.

Задания можно дополнять на усмотрение педагога.

Игра 1. Вставь пропущенную букву и прочитай слова.

Игра 2. Соедини слоги так, чтобы получилось слово, изображенное на картинке.

Игра 3. Соедини стрелочками слоги и назови то, что получилось, одним словом.

Игра 4. Составь слова из букв.

Игра 5. Составь из букв название двух цветков.

Игра 6. Прочитай предложение, допиши слова.

Список литературы

  1. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2010.
  2. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950.
  3. Логопедия: Учебник под ред. Л.С.Волковой. - М.: Владос, 2010.