Технологическая карта урока по геометрии "Второй признак равенства треугольников". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: признаки равенства треугольников


Тип урока:

  • по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;
  • по способу организации: синтетический;
  • по ведущему методу обучения: проблемный

Методы обучения:

  • основной: проблемный;
  • дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Цели урока: формирование у учащихся понимания отличий между первым и вторым признаками равенства треугольников, совершенствование навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее изученных понятий и теорем;
  • формировать у учащихся умения применять второй признак равенства при определении равенства треугольников;

Развивающие:

  • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать,
  • делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • Предметные:
    • обучающиеся умеют доказывать равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам по данному алгоритму, решают задачи на применение второго признака.
  • Метапредметные:
    • обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
    • осуществляют самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; понимают точку зрения другого.
  • Личностные:
    • осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика;
    • проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
  • Познавательные УУД:
    • ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя);
    • добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
  • Коммуникативные УУД:
    • оформляют свои мысли в устной форме;
    • слушают и понимают речь других;
    • совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им;
    • выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
  • Регулятивные УУД:
    • определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;
    • проговаривают последовательность действий на уроке;
    • работают по коллективно составленному плану;
    • оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
    • планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
    • высказывают свое предложение;
    • регулируют свою волю в ситуации затруднения.
  • Личностные УУД:
    • осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • формируют учебную мотивацию;
    • понимают необходимость приобретения новых знаний;
    • умеют аргументировать свою точку зрения.

Ход урока