Про ЕГЭ

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба


Уже не в первый раз мы слышим эту аббревиатуру, да и не то что слышим, а знаем наизусть. Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?

Не знаю, что скажете вы на этот счет, а мое мнение таково: оценка. Жуткая оценка со стороны окружающих, родителей, педагогов. И у детей появляется зверь по имени Страх. И у взрослых, как ни странно, тоже! История раскручивается как эффект домино! Все боятся этого усатого тараканища из книжки, который готов непомерно толстеть на страхе окружающих. Чем больше накручиваем мы, взрослые, эту историю, тем больше нервничают и трясутся наши дети! Мы можем сказать, -ну из лучших же побуждений мы своих детей настраиваем. Чтобы лучше учились!... А получается с точностью наоборот. Может быть, стоит отпустить вожжи и акценты помощи поменять? Вместо стружки - "я рядом, все получится! Я помогу тебе! " или "давай вместе подумаем, а что мы можем сделать в этой ситуации?", или "как бы ты ни написал, я все равно тебя люблю!", или "солнце мое, ты же это все знаешь, готовишься, ну как напишешь, так и напишешь. Нам важно твое здоровье, а не оценка. Пусть будет как будет! Я люблю тебя любым! "...