Педсовет на тему «Формирование основ экологической культуры детей через бережное отношение к окружающей среде»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего педсовета: «Формирование основ экологической культуры детей через бережное отношение к окружающей среде».

Прежде чем начать обсуждать такой серьезный вопрос, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением и сыграть в игру «Ромашка».

Игра: «Ромашка»

Цель: Создать у педагогов прекрасное настроение, желание общаться.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью волшебного цветка - оторвите лепесток и прочитайте вслух слова вежливости и передайте цветок другому педагогу.

Сегодня я приглашаю вас поговорить об экологическом воспитании детей в ДО, а также поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Я предлагаю вам деловую игру «Знатоки экологического воспитания». Вы разделитесь на две команды. Команду «Кленовые листочки» и «Дубовые листочки»

Начинаем нашу игру! Для начала давайте вспомним, что означает термин «Экология»?

Ответы педагогов.

«Экология» - происходит от греческого слова «экойс», «экус» - дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

Этот термин был введен немецким биологом Эрнст Геккелем в 1886 году.

Что же такое экологическое воспитание?

Ответы педагогов.

Экологическое воспитание - это система, направленная на формирование начал и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

Сейчас Гришина С.А. покажет свою работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром.

Что означает термин «Экологическая культура»?

Экологическая культура - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.).

А сейчас продемонстрирует свой опыт работы по «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Ахмедханова Н.Н.

И также представит свой опыт работы по «Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, через практическую деятельность» Волкова М.С.

Что такое «Детское экспериментирование»?

Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников

Представит свой опыт работы по «Ознакомление с окружающим миром, через экспериментальную деятельность» Романцова Р.И.

Продолжаем нашу игру «Знатоки экологического воспитания». Следующее задание.

Запишите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных организациях (командам дается 2 минуты, один педагог из команды отвечает, подсчитываются ответы).

  1. экологические занятия;
  2. экологические экскурсии;
  3. уроки доброты;
  4. уроки мышления;
  5. экологические кружки;
  6. экологические конкурсы;
  7. КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «Поле чудес» с экологической тематикой;
  8. экологические акции;
  9. обсуждение и проигрывание экологических ситуаций;
  10. клуб исследователей природы;
  11. лаборатория юного эколога;
  12. ведение календарей природы;
  13. коллекционирование природных объектов;
  14. экологические выставки и экспозиции;
  15. Дни (Недели) экологического творчества;
  16. экологические праздники и фестивали;
  17. экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешест­вия и т. д.);
  18. экологические сказки;
  19. экологические тренинги;
  20. инсценировки, театрализации и т.д. на экологические темы.

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, над которыми придется подумать. Вы можете обсудить их в команде.

1 команда. Каким образом помочь детям запомнить названия цветов, особенности ухода за ними, их полезные свойства? (составление загадок, песен, стихов; подбираем сравнения, эпитеты, даем яркие описания цветов; рисование, аппликация и конструирование цветов).

2 команда. Дети любят задавать вопросы. Как вы отвечаете, сразу или задавая им встречный вопрос: «А ты как думаешь?». Отвечаете устно или обыгрываете? Нужно ли признаваться, а иногда хитрить, что вы не знаете ответа?